Описание двигателя
Четырехцилиндровый бензиновый двигатель 1,4 л установлен поперечно в передней части автомобиля. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а головка цилиндров из алюминиевого сплава. В головке цилиндров установлено по три клапана на каждый цилиндр: два впускных и один выпускной.
В головке цилиндров установлен распределительный вал, приводимый в действие зубчатым ремнем и опирающийся на пять подшипников. В головке цилиндров расположены по восемь впускных и четыре выпускных клапана, которые закрываются цилиндрическими пружинами и работают в направляющих втулках, запрессованных в головку цилиндров. Распределительный вал воздействует на клапаны через гидравлические толкатели с автоматической регулировкой зазоров клапанов.
Коленчатый вал опирается на пять коренных подшипников. Упорные полукольца, предназначенные для регулировки осевого люфта коленчатого вала, установлены на центральном коренном подшипнике.
Циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется водяным насосом, приводимым в действие зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма.
Смазка двигателя производится под давлением, создаваемым масляным насосом, который приводится в действие с правого конца коленчатого вала.
Масло засасывается через сетчатый фильтр, расположенный в маслоприемнике, и затем поступает через внешне установленный фильтр в каналы блока цилиндров. Оттуда, масло поступает в блок цилиндров для смазки коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, поршневых пальцев и стенок цилиндров и в головку цилиндров для смазки шеек и кулачков распределительных валов. Подшипники нижней головки шатуна смазываются маслом, подаваемым через внутренние сверления в коленчатом валу.
Ремонтные операции, которые можно выполнять на двигателе, установленном в автомобиле
На двигателе, установленном в автомобиле, можно выполнять следующие операции:
- а) Снятие, установку и регулировку натяжения ремня привода навесных агрегатов.
- b) Снятие и установку распределительного вала.
- c) Замену сальников распределительного вала.
- d) Снятие и установку шкива распределительного вала.
- е) Снятие и установку водяного насоса.
- f) Замену сальников коленчатого вала.
- g) Снятие и установку шкива коленчатого вала.
- h) Снятие и установку головки цилиндров.
- i) Проверку и замену опор двигателя/ коробки передач.
- j) Снятие, установку и ремонт масляного насоса.
- k) Снятие и установку масляного поддона.
- l) Снятие, установку и регулировку натяжения зубчатого ремня.
Примечание. Без снятия двигателя можно снять поршни и шатуны (после снятия головки цилиндров и масляного поддона), однако это не рекомендуется. Эта работа может быть выполнена проще и качественней только после снятия двигателя.