Двигатель
Код двигателя — 182 А3.000
Диаметр цилиндра, мм — 82,0
Ход поршня, мм — 64,9
Рабочий объем двигателя, см3 — 1370
Степень сжатия — 9,85:1
Максимальная мощность:
- ЕЭС (кВт при мин-1) — 59 при 6000
- DIN (л.с. при мин-1) — 80 при 6000
Максимальный крутящий момент:
- ЕЭС (дН·м при мин-1) — 11,2 при 2750
- DIN (кг·м при мин-1) — 11,4 при 2750
Последовательность работы цилиндров — 1-3-4-2
Расположение 1-го цилиндра — со стороны зубчатого ремня
Код двигателя выбит на пластине, приклепанной к передней стороне блока цилиндров.
Головка цилиндров
Головка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку цилиндров.
Финальная высота головки цилиндров между сопрягаемыми поверхностями, мм — 141±0,15
Прокладка головки цилиндров
Установка — метками «ТОР» к головке цилиндров
Седла клапанов
Седла клапанов запрессованы в головку цилиндров.
Ширина рабочей кромки, мм — 2
Угол рабочей кромки — 45°±5'
Направляющие втулки клапанов
Направляющие втулки клапанов изготовлены из латуни и запрессованы в головку цилиндров.
Внутренний диаметр, мм — 6,978-6,960
Наружный диаметр, мм:
- оригинальный — 13 (-0,010/-0,030)
- ремонтный 1 — 13,05-0,010 (-0,010/-0,030)
- ремонтный 2 — 13,10-0,030 (-0,010/-0,030)
- ремонтный 3 — 13,25 (-0,010/-0,030)
Пружины клапанов
Пружины впускных и выпускных клапанов идентичны.
Высота под нагрузкой 33,35-37,28 кг, мм — 37
Высота под нагрузкой 55,42-60,53, мм — 21,8
Клапаны
По два клапана на цилиндр расположены параллельно между собой и перпендикулярно прокладке головки цилиндров. Кулачки распределительного вала воздействуют на клапаны через толкатели с регулировочными шайбами.
Диаметр тарелки, мм:
- впускной клапан — 30,2-34,5
- выпускной клапан — 34,5-35,7
Диаметр стержня, мм — 6,982-7,000
Угол рабочей кромки — 45°30'±5'
Зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана, мм — 0,002-0,058
Толкатели
Гидравлические толкатели перемещаются в гнездах, выполненных в головке цилиндров.
Наружный диаметр, мм — 13,972-13,984
Диаметр гнезда толкателя, мм — 14,000-14,027
Зазор между толкателем и гнездом толкателя, мм — 0,016-0,055
Маховик
Маховик крепится к коленчатому валу 6 болтами. Зубчатый венец устанавливается на маховик после нагрева его до температуры 80°С
Газораспределительный механизм
Газораспределительный механизм состоит из распределительного вала, приводимого в действие зубчатым ремнем и воздействующего кулачками на гидравлические толкатели. Клапаны приводятся в действие непосредственно от толкателей.
Фазы газораспределения
Запаздывание открытия впускного клапана до ВМТ,° — 8
Запаздывание закрытия впускного клапана после НМТ,° — 25
Опережение открытия выпускного клапана до НМТ,° — 29
Опережение закрытия выпускного клапана после ВМТ,° — 7
Распределительный вал
Распределительный вал, установленный в головке цилиндров, опирается на 5 опорных подшипников.
Диаметр шеек, мм — 26 (0/-0,015)
Ширина шеек, мм — 19 (-0,250/-0,330)
Осевой люфт, мм — 0,100-0,230
Радиальный люфт, мм — 0,030-0,070
Высота кулачков, мм — 8,9
Зубчатый ремень
Периодичность замены ремня — каждые 120 000 км пробега автомобиля или каждые 5 лет
Катушки зажигания
Катушки зажигания фактически состоят из 2-х отдельных высоковольтных обмоток, которые подают искру в два цилиндра каждая (одна к цилиндрам №1 и 4, а другая к цилиндрам № 2 и 3). Импульс зажигания подается сразу на две свечи зажигания для каждого цикла двигателя, один на такте сжатия, один на такте выхлопа - искра зажигания на такте выхлопа не оказывает никакого влияния на работу двигателя и поэтому потрачена впустую.
Марка и тип — Bosch 0 221 503 407
Сопротивление при температуре 20°С, Ом:
- первичной обмотки — 0,45-0,55
- вторичной обмотки — 12000-14000
Свечи зажигания
Резьба — М14х1,25
Межэлектродный зазор свечей зажигания, мм — 0,8
Марка и тип — Champion RC7BMC, Golden Lodge 2 HLDR или NGK BKR 6EKC
Смазка
Смазка двигателя осуществляется под давлением насосом, приводимым в действие от коленчатого вала.
Для очистки моторного масла используется сменный масляный фильтр.
Масляный насос
Минимальное давление, создаваемое насосом при температуре моторного масла 100°С, бар:
- в режиме холостого хода — 1,0
- при частоте вращения 3000 мин-1 — 4,0
Зазор между шестерней насоса и корпусом, мм — 0,080-0,186
Осевой люфт шестерни/ крышки, мм — 0,025-0,061
Длина пружины клапана под нагрузкой — 6,28-7,03 кг, мм 36
Масляный фильтр
Сменный масляный фильтр расположен в передней части блока цилиндров.
Марка — Fiat
Периодичность замены — при каждой замене моторного масла
Моторное масло
Емкость (с заменой фильтра) —, л 4,3
Моторное масло — SAE 15W50 в соответствии с API SH, CCMC-G5 или UNI 20153.
Периодичность замены — каждые 20 000 км пробега автомобиля или один раз в год.
Моменты затяжки, Н·м
Болты крепления головки цилиндров:
- 1-й этап затяните моментом — 20
- 2-й этап затяните моментом — 40
- 3-й этап доверните на угол — 90°
- 4-й этап доверните на угол — 90°
Болты крепления кронштейна компрессора — 50
Болты крепления кронштейна генератора:
- болты М8 — 25
- болты М10 — 70
Болты крепления крышек шатунов:
- 1-й этап — 20
- 2-й этап — доверните на угол 40°
Крышки опоры распределительного вала — 15
Шкив распределительного вала — 120
Трубка системы охлаждения к блоку цилиндров:
- болты Мб — 9
- болты М8 — 25
Болты крепления шкива коленчатого вала — 25
Датчик положения коленчатого вала — 9
Болты крепления шкива коленчатого вала (левая резьба) — 360
Направляющая труба щупа для измерения уровня масла — 9
Крышка распределительного вала — 9
Крышки коренных подшипников:
- 1-й этап — 20
- 2-й этап — доверните на угол 100°
Болты крепления маховика — 160
Водяной насос — 20
Дроссельный узел к впускному коллектору — 25
Свечи зажигания — 25
Опора двигателя — 80
Впускной коллектор к головке цилиндров — 25
Выпускной коллектор к головке цилиндров — 25
Ролик натяжного устройства — 25
Опоры двигателя/коробки передач:
- стяжной болт передней опоры — 38
- кронштейн левой опоры к коробке передач:
- -болты М10 — 45
- болты М12 — 85
- монтажные гайки — 80
- кронштейны к кузову — 32
- кронштейн левой опоры к двигателю — 70
Датчик детонации — 25
Датчик давления масла — 32
Болты крепления масляного насоса:
- болты Мб — 9
- болты М8 — 25
Болты крепления кожухов зубчатого ремня — 9
Болты крепления кожуха термостата — 25