Снятие
Снимите зубчатый ремень привода газораспределительного механизма. Проверьте, что имеются метки, определяющие взаимное положение шкива коленчатого вала относительно корпуса масляного насоса, в противном случае, нанесите их.
Для исключения проворачивания коленчатого вала зубчатый венец маховика можно заблокировать соответствующим стальным инструментом, для чего снимите защитную пластину, расположенную в основании картера коробки передач, и болтами прикрепите инструмент к выступу картера, при этом инструмент должен войти в зацепление с зубьями маховика.
Выверните болт и снимите шайбу, затем снимите шкив зубчатого ремня с коленчатого вала. Имейте в виду, что болт имеет левую резьбу, поэтому при его выворачивании необходимо ключ вращать по часовой стрелке. Если шкив сидит очень плотно на коленчатом валу, для его снятия используйте съемник и пару соответствующих отверток. На внутренней стороне шкива может находиться фиксатор, который заходит в паз коленчатого вала.
Проверка
Проверьте состояние сальника коленчатого вала на наличие утечек и, при необходимости, замените его.
Очистите шкив зубчатого ремня и при наличии износа, повреждений или трещин замените его. При замене шкива необходимо заменить и зубчатый ремень.
Очистите привалочные поверхности коленчатого вала и шкива.
Установка
Установите шкив на коленчатый вал, при этом фиксатор шкива должен располагаться в пазу коленчатого вала.
Вверните новый болт с шайбой крепления шкива и затяните его требуемым моментом. Для предотвращения проворачивания коленчатого вала используйте тот же метод, что и при выворачивании болта.
Установите зубчатый ремень и отрегулируйте натяжение.