Внимание! При разборке головки цилиндров позаботьтесь о том, чтобы все детали в последующем можно было установить на свои первоначальные места.
Разборка
Снимите головку цилиндров.
Снимите впускной коллектор вместе в топливными форсунками.
Снимите водяной насос и кронштейн катушки зажигания.
Снимите трубку подачи смазки к крышкам подшипников распределительного вала.
Постепенно ослабьте и выверните болты крепления крышек подшипников распределительного вала.
Отметьте положения и направление установки и снимите крышки подшипников распределительного вала.
Снимите распределительный вал и сальник распределительного вала.
Снимите рычаги привода клапанов и извлеките гидравлические толкатели и расположите их так, чтобы при сборке их можно было установить в исходные положения.
Приспособлением для сжатия клапанных пружин Fiat 1.860.887.000 и 1.860.644.000, сожмите первую клапанную пружину, снимите сухари и расположите их так, чтобы при сборке их можно было установить в исходные положения.
Плавно ослабьте приспособление для сжатия пружины и снимите его.
Снимите верхнюю тарелку пружины, пружину и нижнюю тарелку пружины.
Аналогичным образом снимите пружины с остальных клапанов.
Пассатижами Fiat 1.860.835.000 снимите маслоотражательные колпачки и извлеките клапаны из головки цилиндров.
Проверка
Очистите все детали головки цилиндров, при этом очень важно не поцарапать сопрягаемые поверхности алюминиевых деталей.
Проверьте высоту головки цилиндров.
Стальной линейкой и щупом или индикатором стрелочного типа, проверьте плоскостность нижней поверхности головки цилиндров.
Если головка деформирована, перешлифуйте ее, при этом позаботьтесь о том, чтобы объем камеры сгорания не уменьшился ниже минимально допустимого значения. Используя масло, проверьте объем камеры сгорания следующим образом.
Из мерной пробирки заполните маслом камеру сгорания.
Подождите 10 минут до отстаивания масла в камере сгорания.
Определите оставшееся количество масла в пробирке и вычтите этот объем из объема, который первоначально находился в пробирке. Вычисленное значение соответствует объему камеры сгорания.
Проверьте тарелки клапанов и седла клапанов на наличие выкрашивания и обгорания.
Проверьте направляющие клапанов на наличие износа. Вставьте клапан в направляющую. Клапан в направляющей втулке клапана должен двигаться легко, без бокового зазора. Для замены изношенных направляющих на новые необходимы специальные инструменты.
Проверьте распределительный вал на износ и выработку шеек подшипников и контура кулачков.
Измерьте наружный диаметр толкателей и убедитесь, что на толкателях и в гнездах толкателей отсутствуют выработка и следы износа.
Проверьте длину пружин клапанов в свободном состоянии и под нагрузкой.
Обработка седел клапанов и клапанов
Обработанные клапаны могут повторно устанавливаться в двигатель.
После обработки тарелок клапанов проверьте ширину цилиндрической поверхности тарелки клапана.
При глубоких следах выкрашивания клапаны необходимо отшлифовать на станке для шлифования клапанов, а седла - на станке для фрезерования седел клапанов. За выполнением двух последних видов работ необходимо обратиться к специалистам. При выполнении этих работ необходимо соблюдать предписанные углы и ширину рабочей фаски.
Следы небольшого выкрашивания на клапане и седле могут быть устранены путем притирки, сначала крупнозернистой, а затем мелкозернистой шлифовальной пастой.
Проверьте герметичность посадки клапанов в седлах клапанов.
После любой обработки клапанов и седел клапанов тщательно очистите головку цилиндров.
Замена направляющих втулок клапанов
Перед снятием направляющей втулки измерьте ее выступание из головки цилиндров.
Специальным инструментом Fiat 1.860.812.000 извлеките направляющие втулки клапанов из головки цилиндров.
Замените направляющие втулки клапанов на втулки ремонтных размеров.
Специальным инструментом Fiat 1.890.385.000 расточите гнезда в головке цилиндров, диаметр которых должен соответствовать диаметру направляющих втулок.
Нагрейте головку цилиндров до температуры 80-100°С.
Запрессуйте новые направляющие втулки, при этом выступание втулок из головки цилиндров должно равняться ранее измеренному.
Специальным инструментом обработайте внутренний диаметр направляющей втулки, при этом сохраняйте перпендикулярность по отношению к привалочной поверхности головки цилиндров.
Примечание: При замене направляющих втулок клапанов также замените седла клапанов.
Сборка
Очистите головку цилиндров и продуйте каналы для подачи смазки.
Очистите все детали и смажьте все поверхности трения моторным маслом.
Специальным инструментом Fiat I 560.313.000 установите маслоотражательные колпачки.
Смажьте стержень первого клапана моторным маслом и вставьте его в набавляющую втулку.
Установите нижнюю тарелку пружины, пружину и верхнюю тарелку пружины.
Сожмите клапанную пружину приспособлением для сжатия пружин и вставьте сухари в верхнюю часть стержня клапана.
Плавно снимите приспособление для сжатия пружин и проверьте, что сухари встали на свои места.
Аналогичным образом установите остальные клапаны в головку цилиндров.
После установки всех клапанов на место слегка постучите молотком с пластиковым бойком сверху клапанных пружин, чтобы убедиться, что сухари установились на свои места.
Установите гидравлические толкатели и рычаги привода клапанов.
Установите распределительный вал с новым сальником.
Индикатором стрелочного типа проверьте подъем кулачков.
Измерьте ширину крышек подшипников распределительного вала.
Установите крышки подшипников распределительного вала на свои первоначальные места, при этом учитывайте ориентацию крышек.
Установите на место трубку для подачи смазки.
Затяните требуемым моментом болты крепления крышек подшипников распределительного вала и индикатором стрелочного типа и соответствующего кронштейна измерьте осевой люфт распределительного вала.
Дальнейшая сборка головки цилиндров проводится в последовательности, обратной разборке, при этом необходимо соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений.