Рис. 3.45. Опоры двигателя и коробки передач: А - верхняя передняя опора двигателя; В - левая нижняя опора двигателя; С - опора коробки передач; 1 - сайлент-блок верхней передней опоры; 2 - кронштейн верхней передней опоры; 3 - сайлент-блок нижней опоры двигателя; 4 - кронштейн нижней опоры двигателя; 5 - кронштейн опоры коробки передач
Проверка
Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.
Убедитесь, что резиновая подушка опоры не потрескалась, не затвердела и не отслоилась от металлического основания. При наличии любого повреждения замените опору.
Убедитесь, что крепежные элементы опоры надежно затянуты. Для проверки затяжки используйте динамометрический ключ.
С помощью большой отвертки или монтировки проверьте опору на наличие люфта. Альтернативно, помощник должен покачать двигатель/коробку передач вперед и назад или из стороны в сторону, а Вы должны наблюдать за опорой. Незначительный люфт должен наблюдаться даже у новой опоры, но чрезмерный износ будет очевиден. При наличии чрезмерного люфта в первую очередь проверьте затяжку крепежных элементов, затем замените изношенные элементы.
Замена
Правая опора двигателя
Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.
Установите под двигателем домкрат и через деревянный брусок приподнимите его так, чтобы вес двигателя воспринимался домкратом.
Из-под автомобиля отверните гайку, крепящую опорный кронштейн двигателя к опоре.
Опустите двигатель так, чтобы можно было отсоединить опорный кронштейн двигателя от опоры, затем выверните три болта, крепящие опору к кузову, и снимите ее с автомобиля.
Установите новую опору на кузове, затем от руки вверните болты крепления опоры к кузову.
Поднимите двигатель и установите кронштейн на опору. Наверните гайку и затяните ее требуемым моментом, затем затяните болты крепления опоры к кузову.
Снимите домкрат и опустите автомобиль.
Левая задняя опора
Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.
Установите под коробкой передач домкрат и через деревянный брусок приподнимите его так, чтобы вес двигателя/коробки передач воспринимался домкратом.
Выверните стяжной болт, крепящий кронштейн коробки передач к опоре.
Выверните два болта, крепящие левую опору к кузову (рис. 3.46).
Рис. 3.46. Расположение стяжного болта левой задней опоры двигателя и двух болтов крепления опоры к кузову
Опустите двигатель так, чтобы можно было снять опору из кронштейна коробки передач.
Установите новую опору, затем от руки вверните болты крепления опоры к кузову.
Поднимите двигатель/коробку передач и вставьте стяжной болт, крепящий кронштейн к опоре. Затяните болт требуемым моментом, затем затяните болты крепления опоры к кузову.
Снимите домкрат и опустите автомобиль.
Передняя опора
Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.
Установите под двигателем/коробкой передач домкрат и через деревянный брусок приподнимите его так, чтобы вес двигателя/коробки передач воспринимался домкратом.
Работая под автомобилем, отверните гайку, крепящую кронштейн к опоре.
Опустите двигатель так, чтобы можно было снять кронштейн из опоры, затем выверните болты, крепящие опору к кузову, и снимите ее.
Установите новую опору на кузове, затем от руки вверните болты крепления опоры к кузову.
Поднимите двигатель/коробку передач и установите кронштейн на опору. Наверните гайку и затяните ее требуемым моментом, затем затяните болты крепления опоры к кузову.
Снимите домкрат и опустите автомобиль.