AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
Audi:
Ауди 80▾
80 2 (B2, бензин) 80 3 (B3, бензин) 80 3 (B3) 80 4 (B4)
Ауди 100▾
100 3 (C3, дизель) 100 3 (C3, бензин) 100 3 (C3) 100 4 (C4, бензин) 100 4 (C4)
Ауди А2▾
А2 1 (8Z)
Ауди А3▾
А3 1 (8L)
Ауди А4▾
А4 1 (B5, бензин) А4 1 (B5) А4 2 (B6, бензин) А4 2 (B6)
Ауди А6▾
А6 1 (C4) А6 2 (C5) А6 (C5 Allroad)
Ауди А8▾
А8 1 (D2)
Ауди КУ5▾
КУ5 1 (Typ 8R)

Общие сведения о системе управления двигателем [Audi A6 C5]

  • Главная
  • Ауди
  • А6
  • 1997-2004
  • Двигатель и системы
  • Управление двигателем
  • Общие сведения о системе …
0
Электронная система управления двигателем — это объединенная система зажигания и впрыска топлива. На автомобилях AUDI используется система управления двигателем BOSCH-Motronic.

Применение электронной системы управления двигателем имеет следующие преимущества:
  • за счет оптимальной подачи топлива в двигатель на всех эксплуатационных режимах, уменьшается расход топлива при сохранении динамических характеристик автомобиля;
  • за счет более полного сгорания топлива, а также использования катализатора уменьшается выброс вредных веществ вместе с выхлопными газами;
  • в связи с тем, что электронная система управления двигателем определяет и записывает в память неисправности, значительно ускоряется поиск и обнаружение неисправностей.

Блок управления системы управления двигателем представляет собой небольшой быстродействующий компьютер. Система управления двигателем на всех эксплуатационных режимах устанавливает оптимальный угол опережения зажигания, момент и количество подаваемого в двигатель топлива. Также система управления двигателем взаимодействует с другими системами автомобиля, в частности, с системой управления автоматической коробкой передач или с противоугонной системой.

Компоненты системы управления двигателем очень надежны и практически не требуют обслуживания. При техническом обслуживании необходимо только производить замену воздушного фильтра и свечей зажигания. Так как для проверки, регулировки и ремонта системы управления двигателем необходимо использовать сложное дорогостоящее оборудование, то эту работу необходимо производить на станции технического обслуживания.


Не требуется проведения регулировки частоты вращения на холостом ходу и величины CO в рамках профилактического ухода/ осмотра автомобиля.

Указание безопасности. Топливная система находится под давлением. Перед разъединением топливопроводов снимите давление в топливной системе. Для этого закройте место соединения ветошью и, соблюдая осторожность, проведите разъединение. При разъединении элементов системы топливо может разбрызгиваться, поэтому для защиты глаз от попадания в них топлива пользуйтесь очками.


Чтобы избежать травм и/ или повреждений устройств и элементов системы управления двигателем (системы зажигания и впрыска топлива), соблюдайте следующие правила:
  • при работающем двигателе не дотрагивайтесь до высоковольтных проводов и не отсоединяйте их;
  • подсоединяйте и отсоединяйте провода системы управления двигателем (впрыска и зажигания), а также провода измерительных приборов только при выключенном зажигании;
  • людям со стимуляторами сердечной деятельности не рекомендуется проверять и производить ремонт системы управления двигателем
  • при проверке под давлением топливо не должно впрыскиваться, для этого соблюдайте указания, приводимые в разделе «Проверка под давлением».

Внимание. При работах на устройстве впрыска топлива обязательно соблюдайте общие правила по безопасности и гигиене, см. главу «Топливная система».


Функционирование системы управления двигателем



Топливо из топливного бака подается электрическим топливным насосом через топливный фильтр, расположенный на днище автомобиля к топливным форсункам. Регулятор давления топлива поддерживает в топливной системе постоянное давление.


Форсунки с электронным управлением впрыскивают топливо во всасывающие каналы непосредственно перед впускными клапанами двигателя. Блок управления двигателем управляет топливной форсункой, изменяя ширину импульса, то есть отрезок времени, когда форсунка открыта, чтобы обеспечить более богатую или более бедную топливную смесь.

Воздух необходимый для сжигания топлива проходит через воздушный фильтр, измеритель потока воздуха и дроссельную заслонку к впускным каналам цилиндров.

Объем поступающего в двигатель воздуха определяет количество топлива, которое необходимо для полного сгорания топлива. Измеритель потока воздуха представляет собой ленточный проводник, находящийся под напряжением. Постоянная температура ленты поддерживается электрическим током, который изменяется в зависимости от массы проходящего воздуха. Ток, который необходимо подавать для поддержания постоянной температуры ленты, пропорционален массе потока воздуха. На основании информации от измерителя потока воздуха и других датчиков блок управления регулирует соответственно отмеренному количеству воздуха и числу оборотов двигателя время и количество впрыскиваемого топлива. Чем дольше открыта форсунка, тем больше топлива впрыскивается.

Сведения, поступающие с различных датчиков (сенсоров) и команды, подаваемые на исполнительные устройства, обеспечивают оптимальный режим работы двигателя при всех эксплуатационный режимах. Если важные датчики выходят из строя, управляющее устройство переключается на программу аварийного движения, чтобы избежать повреждений двигателя и иметь возможность продолжать движение. Выход из строя датчиков не обязательно будет сопровождаться заметным ухудшением работы двигателя, однако через некоторое время, при очередной проверке выхлопных газов, он будет отмечен при опросе памяти отказов системы управления двигателем.


Выключатель дроссельной заслонки расположен в дроссельном узле. Выключатель передает сигнал блоку управления о положении дроссельной заслонки на холостом ходу. Блок управления приоткрывает или прикрывает через серводвигатель дроссельную заслонку и таким образом поддерживает стабильные обороты холостого хода.

Датчики температуры охлаждающей жидкости и температуры поступающего в двигатель воздуха посредством своего электрического сопротивления сообщают о текущем значении температуры. При увеличении температуры сопротивление датчика уменьшается.

Система вентиляции и улавливания паров топлива состоит из фильтра с активированным углем и магнитного клапана. Фильтр с активированным углем препятствует проникновению вредных паров топлива из топливного бака в атмосферу. Испаряющееся при нагреве топливо накапливается в емкости с активированным углем. При работе двигателя пары топлива забираются из емкости и направляются в двигатель для сжигания.

Лямбда-датчик измеряет содержание кислорода в потоке отработанных газов. Блок управления по его сигналу поддерживает содержание вредных выбросов в отработанных газах на самом низком уровне. У автомобилей с катализатором состав отработанных газов поддерживается на уровне, обеспечивающем наилучшее дожигание в катализаторе.

Датчик детонации служит для обнаружения начала детонации в цилиндрах двигателя и на основании этой информации блок управления двигателем уменьшает угол опережения зажигания. При наличии неисправностей зажигания блок управления перекрывает подачу топлива в соответствующий цилиндр.


Двигатели 1,8-I/125 л.с. и 2,4-/2,8-I-V6. Всасывающий патрубок переменной длины, которая в зависимости от эксплуатационных режимов двигателя изменяет длину пути воздуха, поступающего в цилиндры. Для этого используется пневматическая поворотная заслонка. На низких оборотах двигателя воздух поступает по более длинному пути и, благодаря резонансному эффекту, происходит более полное заполнение цилиндров двигателя, в результате чего повышается крутящий момент. На высоких оборотах путь воздуха укорачивается, для более полного использования потенциала мощности двигателя.

Двигатели 1,8-I/125 л.с. и 2,4-/2,8-I-V6. Устройство доворачивания распределительного вала управляющего впускными клапанами в зависимости от оборотов двигателя, обеспечивает изменение фаз газораспределения. При повороте распределительного вала в положение «spat/запаздывание», на частоте вращения холостого хода улучшается плавность хода двигателя; соответственно, на высоких оборотах увеличивается мощность двигателя. На низких и средних частотах вращения при более раннем закрытии впускных клапанов улучшается наполнение цилиндров, и тем самым улучшаются характеристики крутящего момента.



Рис. 4В.1. Расположение элементов системы управления двигателем MOTRONIC в моторном отсеке с двигателем 1,8-I/125 л.с.: 1 - измеритель расхода воздуха, 2 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 3 - клапан регулировки положения распределительного вала, 4 - узел дроссельной заслонки, 5 - электрический разъем лямбда-датчика, 6 - электрический разъем датчика частоты вращения коленчатого вала, 7 - электрический разъем датчика детонации 2, 8 - электрический разъем датчика детонации 1, 9 - блок управления двигателем MOTRONIC, 10 - клапан переключения каналов системы подачи воздуха, 11 - датчик температуры поступающего в двигатель воздуха, 12 - датчик частоты вращения коленчатого вала, 13 - датчик детонации 2, 14 - датчик детонации 1, 15 - топливные форсунки, 16 - датчик Холла, 17 - катушки зажигания с коммутаторами, 18 - подогреваемый лямбда-датчик.




Рис. 4В.2. Расположение элементов системы управления двигателем MOTRONIC в моторном отсеке с двигателем 2,4-l: 1 - электрический разъем подогреваемого лямбда-датчика 1, 2 - электрический разъем датчика детонации, 3 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 4 - блок управления двигателем MOTRONIC, 5 - датчик температуры поступающего в двигатель воздуха, 6 - клапан переключения каналов системы по- S дачи воздуха, 7 - электрический разъем подогреваемого лямбда-датчика 2, 8 - электрический разъем датчика частоты вращения коленчатого вала, 9 - электрический разъем датчика детонации 2, 10 - блок управления двигателем MOTRONIC, 11 - регулятор давления топлива, 12 - датчик Холла 2, 13 - лямбда-датчик, 14 - датчик частоты вращения коленчатого вала, 15 - датчик детонации, 16 - клапан 2 переключения каналов системы подачи воздуха, 17 - катушка зажигания с коммутатором, 18 - датчик детонации, 19 - топливные форсунки, 20 - датчик Холла 1, 21 - лямбда-датчик 1, 22 - точка подсоединения шины заземления, 23 - клапан 1 переключения каналов системы подачи воздуха, 24 - измеритель расхода воздуха, 25 - Электромагнитный клапан емкости с активированным углем.
◀ Предыдущая
Ауди А6 С5: Управление двигателем
Следующая ▶

Технические данные систем управления двигателем
Проверка и регулировка частоты холостого хода, момента зажигания и содержания СО
Система зажигания — общие сведения
Свечи зажигания — замена
Проверка системы зажигания и впрыска топлива
Диагностика неисправностей устройства впрыска
Похожие статьи из автомобилей других марок
Опель Инсигния А 2008-2017: Общие сведения о системе управления двигателем Лада Гранта ВАЗ-2190 2011-2021: Справочные данные о системе управления двигателем БМВ 3 серия Е46 1998-2006: Основные сведения по системе электронного управления двигателем Мазда Мазда 3 ВК 2003-2009: Общие сведения о системе управления двигателем Рено Симбол 2 2008-2013: Схема электрических стеклоподъёмников и системы управления дизельным двигателем Сааб 9-5 YS3E 1997-2010: Системы зажигания, преднакала и управления двигателем Пежо 206 1998-2012: Система управления двигателем BOSCH MOTRONIC MP7.3 Ниссан Альмера Н15 1995-2000: Структурная схема системы управления двигателем Шевроле Авео Т250 2006-2011: Описание работы элементов системы управления двигателем Шкода Фелиция 1 1994-2001: Диагностика электронных систем управления двигателем и систем безопасности Субару Легаси BE 1998-2004: Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 35 + 16

       



 

 
Audi A6 (C5 Allroad) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Двигатель и системы
  • Бензиновые двигатели V6
  • Бензиновые двигатели V8
  • Дизельные двигатели
  • Система охлаждения и отопления
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Система питания
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
  • Схемы (бензиновый мотор 2.7 л)
  • Схемы (бензиновый мотор 4.2 л)
  • Схемы (дизельный мотор 2.5 л)
Audi A6 2 (C5) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Топливная система
  • Управление двигателем
  • Топливная система (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Колеса и шины
  • Тормозная система
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Кондиционер воздуха
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi A6 1 (C4) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техобслуживание (бензин)
  • Техобслуживание (дизель)
  • Бензиновые двигатели
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 5-ти цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 5-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Снятие и переборка
  • Система охлаждения
  • Одноточечная система впрыска
  • Многоточечная система впрыска
  • Система впрыска MPI/MPFI
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Электрооборудование
  • Система пуска и заряда
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep Lexus Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Opel Nissan Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo AvtoVAZ
AutoInstruction.ru © 2020–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия
 0.01