Электронная система прямого зажигания является неотъемлемой частью системы управления двигателем. Её основными рабочими компонентами являются свечи и модули зажигания со встроенными катушками. Распределением подачи В/В напряжения на свечи зажигания управляет блок электронного управления (ECM).
Ручная регулировка момента зажигания не производится, - при нарушении требуемых установок следует произвести замену вышедших из строя компонентов.
Элементы управления системы зажигания не подвержены износу и в регулярном обслуживании не нуждаются. В соответствии с графиком технического обслуживания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля) следует производить лишь замену свечей зажигания.
Система преднакала дизельного двигателя предназначена для прогрева камер сгорания с целью уверенного воспламенения дизельного топлива. В качестве нагревательных элементов используются свечи накаливания, работой которых управляет соответствующий электронный блок.
Основные сведения по работе и датчикам систем управления двигателем и впрыска топлива изложены в Главе Системы питания и выпуска отработавших газов. Схемы работы системам управления двигателями приведены на иллюстрациях.
Система управления бензиновыми двигателями (Trionic T7)
Система управления бензиновым двигателем V6 (Trionic T7)
Tech 2 — Диагностический сканер; Trionic - Блок управления двигателем (ECM); 102 - Реле топливного насоса; 133 - Датчик положения педали сцепления; 134 - Датчик положения педали тормоза; 141 - Выключатель темпостата; 156 - Реле компрессора К/В; 179(a) - Контрольный клапан воздуха наддува; 202 - Датчик температуры ОЖ (ECT); 205 - Датчик воздушного потока (MAF); 206 - Инжекторы/форсунки; 229 - Главное реле; 243 - Датчик уровня двигательного масла; 29 - Д/В стоп-сигналов; 321 - Клапан продувки адсорбера системы EVAP; 324 - Реле системы SAI; 326 - Насос системы SAI; 345 - Датчик положения коленчатого вала (CKP); 346(F/R) - Модули зажигания (передний/задний); 379 - Датчик положения педали газа (APP); 382 - Блок управления ABS/TC; 398 - Свечи накаливания; 407 - Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT); 408 - Датчик оборотов коленчатого вала; 431 - Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP); 502 - Блок управления трансмиссией (TCM); 540 - Дисплей комбинации приборов; 540B - Блок управления комбинацией приборов; 547 - Блок управления ABS; 555 - Датчик положение распределительного вала (CMP)***; 585 - Датчик давления системы EVAP; 588 - Клапан отсечки системы EVAP; 592Fa - Лямбда-зонд 1 (передний); 592Ra - Лямбда-зонд 2 (задний); 596 - Блок управления преднакалом дизельного двигателя; 603 - Датчик абсолютного давления нагнетаемого воздуха; 604 - Корпус дросселя; 605 - Перепускной контрольный клапан; 606 - Э/м клапан системы EGR; 607 - Э/м клапан аварийного режима; 608 - Блок управления двигателем (ECM)
Система управления дизельным двигателем V6 (Denso ECD U2P)
628 - Блок управления панелью приборов (DICE); 632 - Блок управления противоугонной системой (TWICE); 640 - Реле э/м клапана аварийного режима; 651 - Датчик температуры дизельного топлива; 652 - Контрольный клапан давления топлива в распределительной магистрали дизельного двигателя; 653 - Датчик давления топлива в распределительной магистрали дизельного двигателя; 654 - Датчик положения лопаток турбокомпрессора; 655 - Блок управления двигателем (ECM); 656 - Электрический каскад форсунок; 671 - Блок управления ESP
Меры безопасности при работе с системами зажигания, преднакала и управления впрыском топлива
С целью предотвращения травмирования и/или выхода из строя компонентов электрических и электронных систем необходимо соблюдать следующее:
- Не прикасайтесь к электропроводке системы зажигания и не разъединяйте её разъёмы при работающем двигателе/вращающемся стартёре.
- Производите отсоединение/подсоединение топливопроводов системы управления впрыском/электропроводки системы зажигания, а также подключение/отключение любого диагностического и измерительного оборудования только при выключенном зажигании.
- Не допускается выполнение работ по обслуживанию электронной системой зажигания людьми с имплантированным кардиостимулятором.