Система зажигания
Процесс подачи искры на свечи зажигания контролирует электронная система управления двигателем (далее ЭСУД). Для определения момента зажигания ЭСУД использует следующую информацию: частоту вращения коленчатого вала, положение коленчатого вала, температуру ОЖ, температуру впускного воздуха, давление во впускном коллекторе, атмосферное давление. Система зажигания подает импульс на цилиндры попарно (1-й и 4-й, 2-й и 3-й). Катушка зажигания является необслуживаемым элементов и не подлежит ремонту.
Датчик положения коленчатого вала (СКР)
СКР состоит из датчика Холла и фонического колеса, установленного на коленчатом валу. Фоническое колесо имеет 58 пазов по окружности, один из которых шире остальных. В момент совпадения широкого паза и датчика Холла СКР выдает синхронизирующий импульс, который является исходным для определения положения коленчатого вала.
Датчик положения распределительного вала (СМР)
Принцип работы СМР аналогичный принципу работы датчика положения коленчатого вала. ЭСУД использует СМР для определения момента впрыска топлива и распознавания тактов в цилиндрах двигателя. При неисправности датчика синхронизация работы топливных форсунок осуществляется в расчетном режиме по сигналам датчика положения коленчатого вала.
Регулятор холостого хода
ЭСУД управляя клапаном холостого хода, в зависимости от условий регулирует частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.
Система впрыска топлива
Для впрыска топлива используются форсунки, установленные во впускном коллекторе, по одной на каждый цилиндр. ЭСУД регулирует количество подаваемого топлива, исходя из информации, полученной от датчика давления во впускном коллекторе (МАР) и кислородных датчиков (H02S). При оптимальном составе воздушно-топливной смеси достигаются лучшие условия для работы двигателя и катализатора ОГ.
Стартовый режим
При включении зажигания ЭСУД, исходя из информации, полученной от датчика температуры ОЖ и датчика положения дроссельной заслонки, регулирует состав воздушно-топливной смеси для запуска двигателя. Соотношение изменяется от 1,5:1 при -36‘С, и до 14,7:1 при 96’С.
Режим движения
Во время движения двигатель работает по одной из двух программ: открытый контур, закрытый контур.
Открытый контур
Программа включается при пуске двигателя и частоте вращения коленчатого вала менее 400 об/мин. ЭСУД не учитывает информацию от кислородных датчиков и ориентируется только на датчик давления во впускном коллекторе и датчик температуры ОЖ.
Закрытый контур
Программа включается, если температура кислородных датчиков и/или датчика температуры ОЖ приближается к установленной в программе величине, либо по истечении запрограммированного времени. Соотношение воздуха и топлива удерживается равным 14,7:1.
Режим ускорения
При ускорении автомобиля ЭСУД увеличивает количество подаваемого топлива в зависимости от положения дроссельной заслонки.
Режим торможения
При торможении ЭСУД уменьшает количество подаваемого топлива в зависимости от положения дроссельной заслонки. При полностью отпущенной дроссельной заслонке и частоте вращения двигателя более 1200 об/мин подача топлива временно полностью отключается (режим принудительного холостого хода).
Система улавливания испарений топлива
Система предотвращает попадание в атмосферу испарений из топливного бака во время заправки и эксплуатации автомобиля. Испарения топлива поступают в адсорбер, где накапливаются и удерживаются некоторое время. Адсорбер наполнен гранулированным активированным углем. Утилизация испарений происходит путем сжигания их в двигателе. Продувка адсорбера осуществляется электромагнитным клапаном. Процесс контролирует ЭСУД.
Неисправность клапана продувки или повреждение адсорбера может привести к нестабильной работе двигателя или его остановке.
Система вентиляции картера
В картер двигателя через воздушный фильтр принудительно подается чистый воздух, который выдавливает токсичные картерные газы во впускной коллектор. Таким образом газ сгорает во время работы двигателя.
Неисправность элементов системы может привести к нестабильной работе двигателя или его остановке.
Датчик детонации
Датчик при помощи пьезоэлектрического элемента улавливает и конвертирует вибрацию от детонации топлива в электрический сигнал, который поступает в блок ЭСУД. По величине сигнала блок ЭСУД устанавливает оптимальное значение опережения зажигания.
Технические характеристики
Датчик температуры впускного воздуха (1АТ)/датчик температуры ОЖ (ЕСТ).
Температура, С° | Сопротивление, Ом | |
ЕСТ | IAT | |
100 | 177 | 187 |
90 | 241 | 246 |
80 | 332 | 327 |
70 | 467 | 441 |
60 | 667 | 603 |
50 | 973 | 837 |
45 | 1188 | 991 |
40 | 1459 | 1180 |
35 | 1802 | 1412 |
30 | 2238 | 1700 |
25 | 2796 | 2055 |
20 | 3520 | 2500 |
15 | 4450 | 3055 |
10 | 5670 | 3760 |
5 | 7280 | 4651 |
0 | 9420 | 5800 |
-5 | 12300 | 7273 |
-10 | 16180 | 9200 |
-15 | 21450 | 9200 |
-20 | 28680 | 15080 |
-30 | 52700 | 25600 |
-40 | 100700 | 45300 |
Датчик давления во впускном коллекторе (МАР)
Давление, кПа | Исходящее напряжение датчика, В |
100 | 4,9 |
90 | 4,4 |
80 | 3,8 |
70 | 3,3 |
60 | 2,7 |
50 | 2,2 |
40 | 1,7 |
30 | 1,1 |
20 | 0,6 |
10 | 0,3 |
0 | 0,3 |