AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
AvtoVAZ:
Ока▾
Ока (ВАЗ-1111) Ока (ВАЗ-11113)
Жигули▾
Жигули (ВАЗ-2101) Жигули (ВАЗ-21011) Жигули (ВАЗ-2104) Жигули (ВАЗ-2105) Жигули (ВАЗ-21051) Жигули (ВАЗ-2106) Жигули (ВАЗ-21061) Жигули (ВАЗ-2107)
Лада 4х4▾
Лада 4х4 (ВАЗ-2121) Лада 4х4 (ВАЗ-21213) Лада 4х4 (ВАЗ-21214)
Самара▾
Лада Самара (ВАЗ-2108) Лада Самара (ВАЗ-2109) Лада Самара (ВАЗ-21099)
Самара 2▾
Лада Самара 2 (ВАЗ-2114) Лада Самара 2 (ВАЗ-2115)
Лада 110▾
Лада 110 (ВАЗ-2110 седан) Лада 112 (ВАЗ-2112 хэтчбэк)
Калина▾
Лада Калина 1 (ВАЗ-1118 седан) Лада Калина 1 (ВАЗ-1119 хэтчбэк)
Гранта▾
Лада Гранта 1 (ВАЗ-2190)
Приора▾
Лада Приора 1 (ВАЗ-2170)
Веста▾
Лада Веста 1 (ВАЗ-2180)
Ларгус▾
Лада Ларгус 1 (I)

Описание конструкции автоматической коробки передач [ВАЗ-2180 Lada Vesta]

  • Главная
  • АвтоВАЗ
  • Лада Веста
  • 2015-2021
  • Трансмиссия
  • Автоматическая коробка
  • Описание конструкции авто…
0


Коробка передач: 1 - задняя крышка картера коробки передач; 2, 44 - гайка; 3 - ведущая шестерня пятой передачи; 4 - упорная пластина; 5, 40 - стопорные кольца подшипника; 6 - шариковый подшипник первичного вала; 7 - ведущая шестерня четвертой передачи; 8 - картер коробки передач; 9 - первичный вал; 10 - ведущая шестерня третьей передачи; 11 - ведущая шестерня второй передачи; 12 - шестерня заднего хода; 13 - ведущая шестерня первой передачи; 14 - роликовый подшипник; 15 - сапун; 16 - сальник первичного вала; 17 - картер сцепления; 18 - роликовый подшипник вторичного вала; 19 - маслосборник; 20 - ведущая шестерня главной передачи; 21 - кольцо датчика скорости автомобиля; 22, 32 - сальники привода; 23, 30 - роликовые конические подшипник дифференциала; 24 - датчик скорости автомобиля; 25 - коробка дифференциала; 26 - сателлит дифференциала; 27 - ось сателлитов; 28 - полуосевая шестерня; 29 - ведомая шестерня главной передачи; 31 - регулировочное кольцо; 33 - ведомая шестерня первой передачи; 34 - синхронизатор первой и второй передач; 35 - ведомая шестерня второй передачи; 36 - ведомая шестерня третьей передачи; 37 - синхронизатор третьей и четвертой передач; 38 - ведомая шестерня четвертой передачи; 39 - шариковый подшипник вторичного вала; 41 - втулка; 42 - ведомая шестерня пятой передачи; 43 - синхронизатор пятой передачи



На автомобиле с механической коробкой передач (МКП) выбор момента переключения передач и само переключение осуществляет водитель. Несмотря на очевидный минус такой конструкции — приходится постоянно работать педалью сцепления, — есть и положительные моменты: меньшая цена, простота конструкции, высокая надежность и экономичность в сравнении с гидромеханическим агрегатом — автоматической коробкой передач «классической» конструкции. Идея, совместить плюсы МКП с удобством управления автоматической коробкой передач реализована в автоматизированной механической коробке передач (АМКП). Такой тип коробки чаще называют роботизированной.

Она обеспечивает переключение передач без участия водителя в зависимости от скорости автомобиля, частоты вращения коленчатого вала двигателя и нагрузки. Водителю остается только выбрать режим работы коробки передач, переведя селектор режима работы АМКП в соответствующее положение. На облицовке селектора нанесены обозначения положения рычага.



Для опытного водителя есть возможность управлять работой трансмиссии в ручном режиме, исходя из своего стиля вождения, а не подстраиваться под заданный алгоритм, заложенный в «электронные мозги». АМКП, которую устанавливают на автомобили Лада, представляет собой «обычную» механическую коробку с управляемыми «электроникой» механизмом переключения передач и электроприводом выключения сцепления.


Автоматизированная коробка передач разработана совместно с немецкой фирмой ZF на базе пятиступенчатой МКП модели 2180.



Автоматизированная механическая коробка передач модели 2182: 1 - электронный блок управления трансмиссией; 2 - электропривод выключения сцепления; 3 - механизм переключения передач с электроприводом


Модернизированный агрегат получил обозначение 2182. Вместо механизма переключения передач с тросовым приводом (который был на МКП 2180) на него установили механизм с электроприводом.

Электропривод выключения сцепления воздействует непосредственно на вилку сцепления.

Педаль сцепления на автомобиле отсутствует.



Замечание. Указанные детали съемные, при этом корпус коробки передач остался без изменений. Это позволяет, при необходимости, переделать агрегат на ручное управление. Для этого придется установить механизм переключения передач с тросовым приводом, а также трос привода выключения сцепления.



Коробка передач — двухвальная. Она смонтирована вместе с главной передачей и дифференциалом в единый агрегат, корпус которого состоит из трех частей — картера сцепления, картера коробки передач и задней крышки. Места соединений картеров и крышки уплотнены бензомаслостойким герметиком.

Первичный вал коробки передач выполнен в виде блока шестерен. Шестерни первичного вала — ведущие, находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями передач переднего хода, установленными на вторичном валу. Все элементы вторичного вала съемные. Вторичный вал — полый, с радиальными отверстиями в местах установки шестерен для смазки наружной поверхности вала. Шестерня пятой передачи вращается на втулке.



Механизм переключения передач с электроприводом: 1 - электропривод выбора передач; 2 - электропривод включения передач


Ведущая шестерня главной передачи и ступицы синхронизаторов установлены на шлицах вала. Наиболее нагруженные синхронизаторы (первой и второй передач) имеют по два дополнительных конусных кольца.

Передние концы валов опираются на роликовые подшипники, а задние — на шариковые.

Дифференциал — двухсателлитный, предварительный натяг его подшипников регулируется подбором толщины регулировочного кольца, установленного под наружным кольцом подшипника дифференциала. На корпусе дифференциала установлено задающее кольцо датчика скорости автомобиля. Датчик установлен на картере коробки передач.

Для контроля уровня масла в картере коробки передач выполнено специальное отверстие, закрытое резьбовой пробкой.
◀ Предыдущая
Лада Веста ВАЗ-2180: Автоматическая коробка
Следующая ▶

Основные данные для контроля и ремонта АМКП
Проверка технического состояния АМКП
Проверка уровня масла в АМКП
Замена трансмиссионного масла в АМКП
Сальники приводов передних колес — замена
Сальники первичного вала — замена
Похожие статьи из автомобилей других марок
Форд Сиерра 1/2 1982-1993: Изменения в конструкции автоматической коробки передач Опель Астра J 2009-2015: Особенности конструкции автоматической коробки передач Сузуки Свифт МА 1995-2003: Ведущий вал автоматической коробки передач — описание конструкции Дэу Эсперо 1 1990-2000: Описание конструкции автоматической коробки передач Ленд Ровер Фрилендер II 2006-2014: Описание конструкции автоматической коробки передач Пежо 206 1998-2012: Снятие и установка автоматической коробки передач Ниссан Альмера Н15 1995-2000: Конструкция автоматической коробки передач Чери Амулет А15 2003-2010: Особенности конструкции коробки передач Мицубиси Кольт С10/С50 1983-1993: Замена жидкости и фильтра автоматической коробки передач Рено Симбол 1 1999-2008: Снятие и установка автоматической коробки передач Шкода Октавия I 1996-2004: Переключение автоматической коробки передач
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 17 + 45

       



 

 
Лада Веста 1 (VAZ-2180) 
  • Информация для владельца
  • Приборы управления
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система управления
  • Система питания
  • Система охлаждения
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Ходовая часть
  • Колеса, шины и ступицы
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Двери, замки и окна
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Выключатели и переключатели
  • Освещение и лампы
  • Электрические схемы
Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep Lexus Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Opel Nissan Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo AvtoVAZ
AutoInstruction.ru © 2020–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия
 0.01