Рис. 9.1. Взаимосвязь компонентов коробки передач: 1 – заднее корончатое колесо планетарной передачи; 2 – задний сателлит планетарной передачи; 3 – передний сателлит планетарной передачи; 4 – водило планетарной передачи; 5 – ведущий привод счетчика; 6 – входной вал; 7 – солнечное зубчатое колесо; 8 – ведущая шестерня главной передачи; 9 – водило понижающей главной передачи; 10 – сателлит понижающей главной передачи; 11 – ведомая шестерня главной передачи; 12 – ведомая шестерня привода счетчика; 13 – солнечное колесо понижающей передачи; 14 – передний зубчатый венец планетарной передачи
Автоматическая коробка передач состоит из гидротрансформатора с муфтой блокировки, 4-ступенчатой планетарной передачи, гидравлической и электронной системы контроля (рис. 9.1).
Автоматическая коробка передач выполняет следующие функции.
Блок защиты от ошибок контролирует работу сцеплений и тормозов, основанный на характеристике отклонения от заданного режима для каждого режима управления автомобилем (экономичность, мощность, зима).
Во время переключения передач крутящий момент двигателя и гидравлическое давление в коробке передач регулируется электронным блоком для того, чтобы уменьшить ударное воздействие при отклонении от заданного режима коробки передач.