Последовательность выполнения
1. Убеждаемся в работоспособности системы управления автоматизированной коробкой передач, для этого, включаем зажигание. Затем, нажав педаль тормоза, перемещаем рычаг селектора по очереди во все положения, при этом на информационном дисплее должны отображаться соответствующие символы. После чего, возвращаем рычаг селектора в положение N («нейтраль»).
2. Запускаем двигатель. Если из картера сцепления слышен воющий звук, вероятно, изношен выжимной подшипник сцепления. Похожий звук может быть вызван износом подшипников коробки передач.
3. Удерживая педаль тормоза нажатой, переключаем селектор по очереди во все положения, при этом убеждаемся в работоспособности механизма переключения передач. Включение должно быть легким, без треска и хруста.
Замечание. Если при выключении сцепления воющий звук (см. выше п. 2) усиливается — изношен выжимной подшипник сцепления. Если звук пропадает, то изношены подшипники коробки передач. Если при включении передач слышен треск, автомобиль дергается, значит, сцепление выключается не полностью. Причиной может быть неисправность механизма переключения передач, износ или потеря упругости диафрагменной пружины сцепления, а также неисправность электропривода выключения сцепления. Для проверки механизма переключения передач и электропривода выключения сцепления необходимо проверить коды неисправности, хранящиеся в блоке управления трансмиссией, поэтому такую работу следует выполнять на специализированной станции технического обслуживания, располагающей необходимым оборудованием.
4. Устанавливаем рычаг селектора в положение N («нейтраль»). Отпускаем педаль тормоза, при этом автомобиль не должен начать движение.
5. Проверяем работу коробки передач в движении. Для этого, включаем режим А (движение вперед в автоматическом режиме) и медленно нажимаем на педаль газа. При этом сцепление должно плавно включиться. Двигаемся сначала с разгоном, а затем с замедлением, убеждаемся в плавности включения сцепления, в плавном переключении передач (как в сторону повышения, так и в сторону понижения), в отсутствии хруста, стуков и других посторонних звуков коробки передач.
6. Включаем режим М и повторяем проверку переключая передач в ручном режиме. Для этого, перемещая рычаг селектора сначала в сторону символа «+», а затем — «—». Коробка должна работать без сбоев, переключая передачи в выбранном направлении.
7. Останавливаем автомобиль и переводим рычаг селектора в положение R. После отпускания педали тормоза автомобиль должен начать движение назад.
Замечание:
- Рывки и дребезг в момент включения сцепления могут быть вызваны замасливанием или короблением дисков сцепления или разрушением демпфера крутильных колебаний.
- Несвоевременное переключение передач, либо включение передачи не соответствующей скорости движения вызвано неисправностью блока управления трансмиссией.
- Рывки и задержки при переключении передач во время движения автомобиля, включение передач с ударом могут свидетельствовать о неисправности механизма переключения передач или электропривода выключения сцепления. Устранение таких неполадок связано с необходимостью считывать коды неисправности, хранящиеся в блоке управления трансмиссией, поэтому такую работу следует выполнять на специализированной станции технического обслуживания, располагающей необходимым оборудованием.
- Кроме того, при замене неисправного механизма электропривода необходимо выполнить настройку системы управления трансмиссией. В противном случае, корректная работа будет невозможной.
Рекомендация. Если нет возможности восстановить работоспособность механизма переключения передач или электропривода выключения сцепления (например, из-за отсутствия запасных частей), то коробку передач можно переделать на ручное управление. Для этого необходимо демонтировать указанные детали и установить механизм переключения передач с тросовым приводом, а также трос привода выключения сцепления.
8. При движении на третьей или четвертой передаче резко нажимаем педаль газа. Если частота вращения коленчатого вала возрастает быстро, а автомобиль ускоряется вяло, то сцепление пробуксовывает.
Замечание. Об износе сцепления может также свидетельствовать появление в салоне запаха гари, издаваемого сильно нагретыми фрикционными накладками ведомого диска. В этом случае необходимо заменить сцепление.
9. Подготавливаем автомобиль к дальнейшему выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту») и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду.
8. Снимаем защиту картера двигателя и брызговик двигателя (если установлен).
9. Осматриваем коробку передач со всех сторон, убеждаемся в отсутствии утечек трансмиссионного масла.
Рекомендация. В случае обнаружения потеков на картере коробки передач следует проверить уровень трансмиссионного масла в ней, при необходимости довести уровень масла до нормы.