Для выполнения работы потребуются смотровая канава или эстакада, широкая емкость объемом не менее 4 литров и воронка со шлангом или специальный масляный шприц.
Проверку проводим при неработающем двигателе.
Для выполнения ряда операций, например, для замены сальника привода переднего колеса, потребуется слить масло.
Рекомендация. Масло лучше менять сразу после поездки, пока оно горячее, так масло быстрее и полнее сливается вместе со взвешенными частицами износа.
Предупреждение! Температура разогретого масла может достигать 90°C, будьте осторожны.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду
3. Устанавливаем под сливное отверстие картера коробки передач емкость.
4. Накидным ключом на 17 мм отворачиваем пробку сливного отверстия.
5. Сливаем масло.
6. Дождавшись полного слива масла из коробки, заворачиваем пробку на место.
Рекомендация. Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Для этого залейте в картер коробки 1-1,5 л специального промывочного масла. Вывесив одно из ведущих колес, запустите двигатель и включите первую передачу. Через 5-7 мин выключите двигатель, слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное.
7. Тем же ключом отворачиваем пробку контрольного отверстия (см. фото выше).
8. Заправляем нижний конец шланга в контрольное отверстие.
9. В верхний конец шланга вставляем воронку.
10. Небольшими порциями через воронку заливаем в коробку передач трансмиссионное масло (до нижней кромки контрольного отверстия).
11. Залив масло, удаляем шланг с воронкой.
12. Дождавшись, когда перестанет вытекать избыток масла из контрольного отверстия, заворачиваем туда пробку.
13. По окончании работы ветошью удаляем потеки масла и устанавливаем снятые детали.