Технические характеристики аккумуляторной батареи Тип батареи — 6СТ-55А, необслуживаемая Номинальное напряжение, В — 12 Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда и температуре электролита (27±2)°С в начале разряда, Ач — 55 Разрядная сила тока при 20-часовом режиме разряда, А — 2,75...
Приведение сухозаряженной аккумуляторной батареи в рабочее состояние На автомобилях, выходящих с завода, установлены аккумуляторные батареи готовые к действию, т.е. залитые электролитом и заряженные. В запасные части могут поступать батареи без электролита в сухозаряженном исполнении. Чтобы привести такую батарею в...
Проверка уровня электролита аккумуляторной батареи Уровень электролита во всех элементах батареи должен находиться между линиями с метками «MIN» и «MAX», нанесенными на полупрозрачный корпус аккумуляторной батареи. Не допускается эксплуатация батареи с уровнем электролита ниже линии с меткой «MIN»....
Проверка степени разряженности аккумуляторной батареи При отказе батареи в эксплуатации, а также при ее обслуживании необходимо проверять разряженность аккумуляторной батареи измерителем плотности электролита (аккумуляторным ареометром). Одновременно необходимо замерять и температуру электролита, чтобы...
Зарядка аккумуляторной батареи Снятую с автомобиля батарею аккуратно очистите, особенно ее верхнюю часть, проверьте уровень электролита и при необходимости доведите его до нормы. Батарея заряжается силой тока 5,5 А при вывернутых пробках. Зарядка проводится до начала обильного...
Технические характеристики генератора Максимальная сила тока отдачи (при 13 В и 6000 мин -1 ), А — 80 Пределы регулируемого напряжения, В — 14,75±0,15 Передаточное отношение двигатель - генератор — 1:2,4
Особенности устройства генератора Генератор типа 9402.3701-01 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода). Рис. 7-4. Генератор 9402.3701-01: 1 - выпрямительный блок; 2 - втулка...
Проверка генератора на стенде Проверка на стенде позволяет определить исправность генератора и соответствие его характеристик номинальным. У проверяемого генератора щетки должны быть хорошо притерты к контактным кольцам, а сами кольца чистыми. Установите генератор на стенд и...
Проверка генератора электронным осциллографом Осциллограф позволяет по форме кривой выпрямленного напряжения точно и быстро проверить исправность генератора и определить характер повреждения. Для проверки соберите схему согласно рис. 7-7. Отсоедините провод общего вывода трех дополнительных...
Проверка обмотки возбуждения ротора генератора Обмотку возбуждения можно проверить не снимая генератор с автомобиля, сняв только защитный кожух и регулятор напряжения вместе с щеткодержателем. Зачистив при необходимости шлифовальной шкуркой контактные кольца, омметром или контрольной лампой...
Проверка статора генератора Статор проверяется отдельно, после снятия выпрямительного блока. В первую очередь проверьте омметром или с помощью контрольной лампы и аккумуляторной батареи, нет ли обрывов в обмотке статора и не замыкаются ли ее витки на массу. Изоляция проводов...
Проверка диодов выпрямительного блока генератора Исправный диод пропускает ток только в одном направлении. Неисправный — может либо вообще не пропускать ток (обрыв цепи), или пропускать ток в обоих направлениях (короткое замыкание). В случае повреждения одного из диодов выпрямителя необходимо...
Проверка дополнительных диодов генератора Короткое замыкание дополнительных диодов можно проверить без снятия и разборки генератора по схеме, приведенной на рис. 7-10. Также как и для проверки диодов выпрямительного блока, при этом необходимо отсоединить провода от аккумуляторной батареи и...
Проверка регулятора напряжения генератора Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном и автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки...
Проверка конденсатора генератора Конденсатор служит для защиты электронного оборудования автомобиля и снижения помех радиоприему. Повреждение конденсатора или ослабление его крепления на генераторе (ухудшение контакта с массой) обнаруживается по увеличению помех радиоприему при...
Снятие и установка генератора Снятие Установите автомобиль на подъемник, выключите зажигание, затормозите стояночным тормозом. Поднимите капот автомобиля и снимите провод с клеммы "минус" аккумуляторной батареи. Снимите пробку маслоналивной горловины и экран двигателя....
Разборка генератора Снимите кожух 8 (рис. 7-14), отжав защелки, которыми он соединен с задней крышкой. Отверните винты крепления к задней крышке щеткодержателя 12 в сборе с регулятором напряжения и снимите его. Отсоедините провод от вывода «D+» регулятора напряжения....
Замена регулятора напряжения или щеток генератора Регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем является неразборным узлом. Поэтому если вышел из строя регулятор напряжения или износились щетки (выступают из щеткодержателя меньше, чем на 5 мм), заменяется целиком весь узел.
Замена подшипников ротора генератора Передний подшипник вала ротора запрессован и завальцован в передней крышке. Поэтому в случае выхода его из строя необходимо заменять переднюю крышку в сборе с подшипником. Задний подшипник напрессован на вал ротора. Для замены необходимо съемником...
Замена дополнительных диодов генератора Для замены отпаяйте выводы поврежденного диода и аккуратно извлеките его из пластмассового держателя, не допуская резких ударов по выпрямительному блоку. Затем очистите место установки диода от остатков эпоксидной смолы, установите и припаяйте новый...
Техническая характеристика стартера Номинальная мощность, кВт — 1,55 Потребляемая сила тока при максимальной мощности, не более, А — 375 Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, не более, А — 700 Потребляемая сила тока на холостом ходу, не более, А — 80
Особенности устройства стартера Стартер типа 5722.3708 (рис. 7-15) это электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Рис. 7-15. Стартер 57.3708: 1 - коллектор; 2 - задняя крышка;...
Проверка стартера на стенде Проверка работоспособности Если есть сомнения в эффективности работы стартера, необходимо проверить его на стенде. Электрическая схема соединений для проверки стартера на стенде показана на рис. 7-17. Присоединительные провода к источнику тока,...
Снятие и установка стартера Снятие Установите автомобиль на рабочее место, затормозите стояночным тормозом, выключите зажигание и отсоедините клемму "минус" от аккумуляторной батареи. Отверните гайку 3, рис. 7-18, на опорном кронштейне 4 ресивера. Рис. 7-18. Снятие стартера: 1...
Разборка и сборка стартера Разборка стартера выполняется в следующем порядке. Отверните гайку на нижнем контактном болту тягового реле 5 (рис. 7-20) и отсоедините от него вывод положительных щеток. Отверните винты крепления тягового реле и снимите его. Отсоедините якорь 4...
Проверка технического состояния деталей стартера Якорь. Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на массу. Напряжение через лампу подводится к пластинам коллектора и к сердечнику якоря. Горение лампы указывает на замыкание обмотки или...
Свечи зажигания — проверка На автомобилях «Шевроле-Нива» используются свечи зажигания типа А17ДВРМ, LRI7YC, LRI5YC. Свечи зажигания с нагаром или загрязненные перед испытанием очистите на специальной установке струей песка и продуйте сжатым воздухом. Если нагар...