Техника безопасности при обслуживании и ремонте Помещение, где проводятся ремонтные работы, должно хорошо проветриваться, дверь — легко открываться как изнутри, так и снаружи, проход к двери всегда оставаться свободным. В помещении обязательно должны находиться переносной огнетушитель и аптечка....
Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля Расположение узлов и агрегатов в подкапотном пространстве: 1 - воздушный фильтр; 2 - верхняя опора амортизаторной стойки; 3 - кожух блока колодок жгутов проводов; 4 - генератор; 5 - дроссельный узел; 6 - впускной коллектор; 7 - клапан рециркуляции...
Проверка автомобиля Для обеспечения безопасности движения и увеличения срока службы автомобиля необходимо периодически проводить наружный и внутренний осмотр автомобиля. Продолжительность осмотра зависит от того, насколько хорошо вы знаете свой автомобиль и как часто...
Регламент технического обслуживания Пробег или продолжительность эксплуатации (что наступит раньше) тыс. км 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 годы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Двигатель и его системы Моторное масло и масляный фильтр З З З З З З З З З З Ремень привода ГРМ, натяжной ролик - - - -...
Проверка состояния колес и шин Для безопасности движения и продления срока эксплуатации шин необходимо визуально проверять их перед выездом, выявляя появившиеся повреждения (порезы, проколы), удалять застрявшие в шашках протектора или между ними посторонние предметы. На наружных...
Проверка уровня жидкости в бачке омывателя ветрового стекла При температуре окружающего воздуха +2°С и ниже следует заливать в бачок омывателя только специальную стеклоомывающую жидкость или концентрат, разбавленный водой в необходимых пропорциях. Вода либо сильно разбавленная стеклоомывающая жидкость могут...
Замена щеток очистителя ветрового стекла Замену щеток проводим при ухудшении качества очистки ветрового стекла, примерно раз в год — лучше перед началом осенне-зимнего периода. Длина обеих щеток очистителя ветрового стекла одинакова и составляет 480 мм (около 19’). Щетки следует...
Проверка уровня масла в поддоне картера двигателя Проверку уровня масла в поддоне картера проводим на горизонтальной площадке при неработающем двигателе. Если перед проверкой двигатель работал, то останавливаем его. Ждем не менее трех минут (масло должно успеть стечь в поддон картера двигателя)......
Замена масла в двигателе и масляного фильтра Замену масла в двигателе выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания каждые 10 тыс. км пробега. Замену проводим на неработающем двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло. Отворачиваем крышку маслозаливной...
Замена охлаждающей жидкости Согласно регламенту технического обслуживания завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять каждые 40 тыс. км пробега или через четыре года эксплуатации — в зависимости от того, что наступит раньше. Если двигатель горячий,...
Проверка уровня и доливка масла в коробку передач Проверять уровень масла в коробке передач необходимо через каждые 10 тыс. км пробега или через год эксплуатации автомобиля, а также при обнаружении потеков масла на картере коробки. Замена масла не предусмотрена регламентом технического обслуживания...
Замена жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления Замену рабочей жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания — каждые 30 тыс. км пробега или три года (что наступит раньше). При эксплуатации автомобиля с прицепом и частых...
Прокачка гидропривода тормозной системы Прокачиваем тормоза для удаления воздуха из гидропривода после его разгерметизации при замене главного цилиндра, рабочих цилиндров тормозных механизмов колес, шлангов, трубок, а также в случае замены рабочей жидкости или когда педаль тормоза...
Регулировка стояночного тормоза Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 23 %. Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 7–8 зубцов (щелчков) храпового устройства сектора рычага. Для регулировки стояночного тормоза, отвернув три самореза...
Замена ремня привода генератора В соответствии с регламентом технического обслуживания замену ремня привода генератора проводим каждые 60 тыс. км побега. Ремень также необходимо заменить при обнаружении во время проверки его состояния трещин, разрывов и отслоений резины от...
Проверка состояния и замена ремня привода компрессора кондиционера В соответствии с регламентом технического обслуживания проверку состояния ремня привода компрессора кондиционера проводим через каждые 10 тыс. км пробега. На ремне не должно быть трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. Снизу...
Проверка состояния и замена свечей зажигания В соответствии с регламентом технического обслуживания состояние свечей зажигания контролируем при прохождении каждого планового технического обслуживания, то есть — через 10 тыс. км пробега. Заменяем свечи через каждые 20 тыс. км. Работу...
Замена топливного фильтра В соответствии с регламентом технического обслуживания замену топливного фильтра необходимо проводить через каждые 10 тыс. км пробега. Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности местности или при низком качестве топлива, замену...
Замена сменного элемента воздушного фильтра Сменный элемент воздушного фильтра необходимо заменять через каждые 10 тыс. км пробега. При эксплуатации автомобиля в запыленной местности пробег между заменами элемента следует сократить в 1,5–2 раза. Деформированный или поврежденный элемент...
Регулировка подшипников заднего колеса Регулировку подшипников заднего колеса проводим при обнаружении тугого вращения колеса или большого люфта в соединении цапфы колеса и тормозного барабана, а также после каждого снятия тормозного барабана. Вывешиваем заднее колесо. Бородком сдвигаем...
Регулировка направления пучков света фар Регулировку направления пучков света фар рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Расположение регуляторов направления пучков света на корпусе фары: 1 — регулятор светового пучка в горизонтальной плоскости; 2 —...
Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений Двигатель Наименование узла, детали Момент затяжки, Н·м Болт крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру коробки передач 60 Болт крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к картеру коробки передач 90 Болт крепления...
Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости Место заправки или смазки Количество, л Наименование материала Топливный бак 48 Неэтилированный автомобильный бензин с октановым числом не ниже 92 Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона 7,0 Жидкость с температурой замерзания...