AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
Chevrolet:
Авео▾
Авео 1 (T200, бензин) Авео 1.5 (T250, бензин) Авео 2 (T300, бензин)
Круз▾
Круз 1 (J300, бензин)
Лачетти▾
Лачетти 1 (J200, бензин)
Ланос▾
Ланос 1.5 (T150, бензин)
Нива▾
Нива 1 (VAZ-2123)
Каптива▾
Каптива 1 (C100/C140)
Трейлблейзер▾
Трейлблейзер 1 (KC, бензин)
Тахо▾
Тахо 1 (GMT400, бензин) Тахо 2 (GMT800, бензин)
Люмина▾
Люмина 1 (I, бензин)

Особенности конструкции системы питания двигателя [Chevrolet Cruze 1 «J300»]

  • Главная
  • Шевроле
  • Круз
  • 2008-2016, бензин
  • Двигатель и системы
  • Система питания
  • Особенности конструкции с…
0
В состав системы питания входят элементы следующих систем:
  • подачи топлива, включающей в себя топливный бак, топливный модуль, топливный фильтр и регулятор давления топлива (входит в состав топливного модуля), трубопроводы и топливную рампу с форсунками;
  • воздухоподачи, в которую входят воздушный фильтр, воздухоподводящий рукав, дроссельный узел;
  • улавливания паров топлива, состоящей из адсорбера, клапана продувки адсорбера и соединительных трубопроводов.

Примечание: Система улавливания паров топлива описана в отдельном подразделе (см. «Система улавливания паров топлива»), так как она служит только для выполнения экологических требований по снижению токсичности.


Функциональное назначение системы подачи топлива - обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Двигатель оборудован электронной системой управления с распределенным впрыском топлива. В системе распределенного впрыска функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: воздух подается системой воздухоподачи, состоящей из дроссельного узла, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество топлива впрыскивается форсунками во впускную трубу. Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Управляет системой впрыска топлива (а также системой зажигания) электронный блок, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.


Особенностью системы впрыска автомобиля Chevrolet Cruze является синхронность срабатывания форсунок в соответствии с фазами газораспределения (блок управления двигателем получает информацию от датчика фазы). Блок управления включает форсунки последовательно, а не попарно, как в системах асинхронного впрыска. Каждая форсунка включается через 720° поворота коленчатого вала. Однако на режимах пуска и динамических режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топлива без синхронизации с вращением коленчатого вала.



Основным датчиком для обеспечения оптимального процесса сгорания является управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд). Он установлен во выпускном коллекторе системы выпуска отработавших газов и совместно с блоком управления двигателем и форсунками образует контур управления составом топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель. По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количество неегоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (топливо/воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. Так как датчик концентрации кислорода включен в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.




Особенность системы управления двигателем автомобиля Chevrolet Cruze состоит в наличии, помимо управляющего датчика, второго, диагностического датчика концентрации кислорода, установленного в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. По составу газов, прошедших через нейтрализатор, он определяет эффективность работы системы управления двигателем. Если блок управления двигателем по информации, полученной от диагностического датчика концентрации кислорода, фиксирует превышение нормы токсичности отработавших газов, не устраняемое тарировкой системы управления, то он включает в комбинации приборов сигнальную лампу неисправности двигателя и заносит в память код ошибки для последующей диагностики.



Топливный бак из полимерных материалов установлен под днищем кузова в его задней части и прикреплен к нему двумя хомутами. Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером. Во фланцевое отверстие в верхней части бака установлен электрический топливный насос. Из насоса топливо подается в топливную рампу двигателя, закрепленную на впускной трубе. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускную трубу.


Топливопроводы системы питания представляют собой трубки, соединяющие между собой различные элементы системы.

Предупреждение: Шланги системы питания изготовлены по особой технологии из маслобензостойких материалов. Применение шлангов, отличающихся по конструкции от рекомендованных, может привести к отказу системы питания, а в некоторых случаях и к пожару.




Модуль топливного насоса включает в себя электрический насос, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива.

Модуль топливного насоса обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает вероятность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не за счет разрежения. Улучшается также смазывание и охлаждение деталей топливного насоса.

Топливный насос погружной, роторного типа, с электроприводом.



Регулятор давления топлива установлен в модуле топливного насоса и предназначен для поддержания постоянного давления топлива в топливной рампе. Регулятор подключен в начало подающей магистрали (сразу же после топливного фильтра) и представляет собой перепускной клапан с пружиной, имеющей строго калиброванное усилие.


Топливный фильтр полнопоточный, конструктивно объединен с корпусом топливного модуля. При засорении фильтра необходимо заменить корпус в сборе.

Топливная рампа 2 (рис. 5.18) представляет собой пустотелую деталь с отверстиями для форсунок, со штуцером 1 для присоединения топливопровода высокого давления и кронштейнами 4 крепления к впускной трубе. Форсунки 6 уплотнены в отверстиях рампы и в гнездах впускной трубы резиновыми кольцами 5 и закреплены пружинными фиксаторами 3. Рампа в сборе с форсунками вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускной трубы и закреплена двумя болтами.



Форсунки (рис. 5.19) прикреплены к рампе, из которой к ним подается топливо, а своими распылителями входят в отверстия впускной трубы. В отверстиях рампы и впускной трубы форсунки уплотнены кольцами 2 и 4. Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан. Топливо под давлением поступает из рампы по каналам внутри корпуса форсунки к запорному клапану. Пружина поджимает иглу запорного клапана к конусному отверстию пластины распылителя, удерживая клапан в закрытом положении. Напряжение, подаваемое от блока управления двигателем через электрический разъем 1 на обмотку электромагнита форсунки, создает в ней магнитное поле, втягивающее сердечник вместе с иглой запорного клапана внутрь электромагнита. Конусное кольцевое отверстие в пластине распылителя открывается, и топливо впрыскивается через диффузор корпуса распылителя во впускной канал головки блока цилиндров и далее в цилиндр двигателя, После прекращения поступления электрического импульса пружина возвращает сердечник и иглу запорного клапана в исходное состояние - клапан запирается. Количество топлива, впрыскиваемое форсункой, зависит от длительности электрического импульса.





Воздушный фильтр установлен в правой передней части моторного отсека на кузове автомобиля. Нижний патрубок фильтра вставлен в воздуховод глушителя шума впуска, установленного под правым передним крылом.



Фильтр соединен пластмассовым гофрированным воздухоподводящим рукавом с дроссельным узлом.



Фильтрующий элемент воздушного фильтра бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности.

Дроссельный узел (рис. 5.20) представляет собой простейшее регулирующее устройство и служит для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя. Он установлен на входном фланце впускной трубы. На входной патрубок дроссельного узла надет формованный пластмассовый рукав, закрепленный хомутом и соединяющий дроссельный узел с воздушным фильтром.



В состав дроссельного узла входит датчик положения дроссельной заслонки и шаговый электродвигатель 3 управления дроссельной заслонкой. Механическая связь дроссельного узла с педалью управления дроссельной заслонкой отсутствует, Так называемая «электронная» педаль управления дроссельной заслонкой передает информацию о степени нажатия на педаль электронному блоку управления двигателем, который, в свою очередь, с учетом скорости автомобиля, включенной передачи, нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала открывает дроссельную заслонку на необходимый угол.

В воздушном фильтре нет устройства сезонной регулировки, поэтому дроссельный узел оборудован системой подогрева, предотвращающей обледенение дроссельной заслонки в холодное время года и соединенной с системой охлаждения двигателя шлангами.

В процессе эксплуатации дроссельный узел не требует обслуживания и регулировки, следите лишь за состоянием резиновых уплотнений, чтобы избежать подсоса воздуха.



Впускная труба оснащена системой изменения длины впускного тракта, которая позволяет развивать повышенную мощность при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя (минимальная длина впускного тракта) и максимальный крутящий момент в диапазоне низких и средних частот вращения (увеличенная длина впускного тракта). Длина каналов впускной трубы изменяется по сигналу блока управления двигателем поворотом заслонки внутри впускной трубы с помощью пневмокамеры А, которая подключена к вакуумной системе двигателя через электромагнитный клапан.
 
Шевроле Круз J300: Система питания
Следующая ▶

 
Проверка давления в системе питания
Снижение давления в системе питания двигателя
Проверка герметичности топливопроводов
Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
Снятие и установка корпуса воздушного фильтра
Похожие статьи из автомобилей других марок
Опель Астра J 2009-2015: Особенности конструкции системы питания двигателя Дэу Ланос Т100 1997-2017: Особенности конструкции системы питания двигателя Форд Фьюжн 1 2002-2012: Особенности конструкции системы питания двигателя Лада Калина ВАЗ-1118 седан 2004-2013: Особенности конструкции системы питания двигателя Чери Амулет А15 2003-2010: Особенности конструкции системы питания Ниссан Кашкай J10 2006-2013: Спецификация системы питания двигателя Мерседес A-Класс W168 1997-2004: Определение неисправностей системы питания дизельного двигателя и их устранение Пежо 605 1989-2000: Определение неисправностей системы питания дизельного двигателя и их устранение Мицубиси Кольт СА0/CJ 1991-2003: Диагностика неисправностей системы питания дизельного двигателя Рено Логан 1 2004-2012: Описание конструкции системы питания Тойота Королла Версо 3 2004-2009: Особенности конструкции двигателя
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 37 + 31

       



 

 
Cruze 1 (J300, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Выявление неисправностей
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Выхлопная система
  • Система питания
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные валы
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Двери, замки и окна
  • Отопление и кондиционер
  • Системы безопасности
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Освещение и лампы
  • Электрические схемы
Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep Lexus Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Opel Nissan Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo AvtoVAZ
AutoInstruction.ru © 2020–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия
 0.01