Выяснилось, что большинство автодилеров несут тяжёлую долговую нагрузку. Нормальный показатель долг/EBITDA — меньше тройки, а у 57% предприятий он находится на уровне 3–5, у 22% опрошенных превышает пять. Те же 57% задумались о пересмотре условий обслуживания долга и переговорах с кредиторами.
Аудиторско-консалтинговая компания EY (Ernst & Young) и ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) в мае-июне провели совместное исследование. Они опросили 23 руководителей дилерских фирм, чтобы выяснить, когда авторынок нашей страны выйдет из кризиса и начнет расти. Как передает агентство «Автостат», 35% опрошенных ожидают, что это произойдет в 2016 году, 26% — в 2017-м, остальные 39% — только после 2017-го. То есть потерпеть придется еще пару лет минимум.
В ближайшей перспективе 48% участников опроса намерены привлекать дополнительное финансирование. При этом 52% направят новую ликвидность прежде всего на снижение долговой нагрузки, а четверть (26%) — на рефинансирование задолженности.
В нынешнем году большинство (61%) респондентов прогнозируют снижение объемов реализации более чем на 40%, а около трети (35%) немного оптимистичнее — от 30% до 40%. РОАД между тем уверена, что автомобильный рынок России достиг своего дна в марте–апреле, а в ближайшие месяцы можно рассчитывать на стабилизацию и последующий рост. Ситуация, которую совсем недавно дилеры назвали «катастрофой», выравнивается за счет трех факторов: господдержки, активности автопроизводителей и работы самих дилеров.
Источник: drive.ru