Panamera — собирательный образ Porsche. Cпереди — «девятьсот одиннадцатый», сзади — Cayman, а сбоку — приплюснутый Cayenne.
Помните, чем закончились попытки вывести на рынок большие хэтчбеки Opel Signum и Renault Vel Satis? Провалом! В бизнес-классе не нашлось места экспериментам. Теперь Porsche пытается проделать то же самое в сегменте представительских машин. И, знаете, нам кажется — пятидверная Panamera обречена на успех.
Хотя формально Porsche немного не дотягивает до представительских стандартов. Ни по длине — 4,97 м (есть и в сегменте E машины покрупнее), ни по размерам колесной базы — 2,92 м: тут Панамере не хватает почти десяти сантиметров до заветного трехметрового норматива.
Производство развернут на заводе Porsche в Лейпциге уже в следующем году. Ориентировочные объемы выпуска — 20 тысяч машин в первый год и по 50 тысяч в дальнейшем.
Пусть вас не вводят в заблуждение слова о первом в истории марки седане. Porsche Panamera — заднеприводный хэтчбек. Например, как BMW первой серии. На фото — полноприводная 405-сильная Panamera 4S.
А принимая во внимание еще и внушительный 400-литровый багажник Porsche, можно предположить, что владелец Панамеры все же основную массу времени будет проводить за рулем. Ведь в хэтчбеке двигатель и коробка — спереди, салон сильно сдвинут назад. При такой компоновке просто неоткуда взяться достаточно большому запасу места для ног.
Информация о том, что фирма Porsche зарегистрировала для своей будущей машины название Panamera, просочилась в СМИ в конце зимы 2005 года. А первый эскиз — и довольно, как видно, точный — опубликовали уже в сентябре 2005-го.
У модификации Turbo в основании заднего стекла спрятан хитрый выдвижной спойлер — с изменяемой площадью рабочей поверхности! Неизвестно лишь место расположения заднего дворника. Если он вообще предусмотрен. А то получится как с «непачкающимся» Сивиком...
Но очередь от этого короче не станет! Ведь на рынок в следующем году выйдут сразу три версии. Базовая — со всефольксвагеновской «шестеркой» 3.6 мощностью 300 л.с. Ступенью выше — 405-сильный «атмосферник» V8 с непосредственным впрыском у версии S. На верхушке — Panamera Turbo с той же «восьмеркой», но оснащенной двумя турбокомпрессорами и оттого выдающей около 500 л.с. Будут и полноприводная модификация, и гибрид. И конечно же дизельная Panamera! Коробки передач — шестиступенчатая «механика» и преселективный «робот» PDK.
Передняя подвеска — двухрычажная, сзади — многорычажка. У 350-сильной гибридной версии Панамеры между двигателем V6 и коробкой передач появится электромотор, а под полом багажника займет место упаковка литиево-ионных батарей.
У модификаций S и 4S объем багажника составляет 445 л, а у версии Turbo — на 13 л меньше. Если же сложить спинки заднего ряда, грузовой отсек увеличится до внушительных 1250 л.
Строго говоря, Porsche Panamera — не первый хэтчбек представительского класса. Стоит вспомнить Франкфуртское мотор-шоу 1999 года, где был продемонстрирован концепт-кар Volkswagen Concept D — предвестник седана Phaeton. Но, похоже, идея опередила время. Любопытно, каким будет новый Phaeton?
Интерьер Панамеры на высоте. Короткий рычаг «автомата» на откосе центральной консоли напоминает о суперкаре Carrera GT. Тоннель, расположение кнопок на котором напоминает телефон Vertu, тянется до заднего ряда, разделяя его на два отдельных кресла. Покупатель, кстати, может выбрать один из 13 вариантов кожаной обивки, четыре из них комбинированные. А переднюю панель и некоторые другие элементы интерьера можно отделать хоть оливковым деревом, хоть углепластиком — всего семь вариантов.
В стандартном оснащении — восемь подушек безопасности, включая коленные для водителя и переднего пассажира. За дополнительную плату — боковые подушки для задних пассажиров. Также в списке дополнительного оборудования — четырехзонный климат-контроль. В Porsche особо отмечают опционную аудиосистему Burmester класса High-End с 16-ю динамиками и активным сабвуфером. Общая мощность системы — свыше 1000 Вт.
Заднеприводная модификация Panamera S разгоняется до сотни за 5,4 с и развивает 283 км/ч. Максималка у полноприводной Панамеры 4S на 1 км/ч ниже, зато разгон до 100 км/ч — пять секунд ровно. Ну а самая быстрая 500-сильная версия Turbo сотню разменивает за 4,2 с, а ее максимальная скорость — 303 км/ч.
Минимальная цена в России за версию Panamera S — 4 730 000 рублей- на 169 тысяч дороже купе 911 Carrera S. Для сравнения: BMW 750i стоит 4 193 700 руб., а Maserati Quattroporte — 5 808 210 руб. Полноприводная Panamera 4S дороже «эски» на 393 тысячи, а Panamera Turbo — на 2 309 000 руб: 7 039 000 руб. За сравнимый по мощности Mercedes-Benz S 63 AMG просят 7 176 000 руб. Цена самой доступной модификации с 300-сильным мотором V6 3.6 пока неизвестна.
Источник: drive.ru