Машину создавали в калифорнийской студии Advanced Design Studio of Honda R&D Americas. Главный дизайнер — Джейсон Уилбур — делал её, вдохновляясь болидами Формулы-1.
Череде «зеленых» концептов Хонды нет конца и края. Каждый год на каждое мотор-шоу хондовцы привозят нечто динамичное, приземистое и обязательно с нулевым выхлопом. Вот и американское отделение компании основательно подготовилось к домашнему показу. На суд публики выдвинут трехместный прототип FC Sport.
Машина продолжает развивать водородную тему, заданную концептом FCX и почти серийным хэтчбеком Insight. В основе спорткара электрохимический генератор V-Flow, расположенный за задними сиденьями. Комплект литиево-ионных батарей, питающих электромотор, поместили точно по центру, под креслами.
Обрубленный хвост напоминает вилку от бытовых электроприборов.
Сам мотор — перед задней осью, а по бокам от него — два топливных бака с водородом. Такая компоновка по словам создателей, обеспечила идеальную развесовку по осям, что, конечно же, положительно сказалось на управляемости. Динамику тоже обещают залихватскую, ссылаясь на малую массу углепластикового прототипа, да цифр пока не дают.
Скрывая возможности прототипа FC Sport, хондовцы допустили утечку информации о грядущем спорткаре NSX. Под капотом — вполне себе бензиновый двигатель V10. Но теперь стало известно: рабочий объем составит 5,5 л, а не пять литров, как сообщалось ранее. Мощность — 560 л.с., коробка передач — секвентальная, с подрулевыми переключателями. Первую сотню машина будет брать менее чем за 4 с при максималке свыше 320 км/ч. Дебют запланирован на конец следующего года.
Вице-президент компании American Honda Motor Дэн Бонавиц лишь уверенно заявил: любителям погонять в будущем придется забыть о бензине и смириться с массовым внедрением водородных силовых агрегатов. В Хонде считают, что такие спорткары, как FC Sport, — наглядный пример прекрасной альтернативы современным болидам с V8, V10 и V12. Сдается нам, в Маранелло и Санта-Агате не согласны.
Источник: drive.ru