Турбодизель V6 3.0 TDI выдаёт на Кайене 240 л.с. и 550 Н·м. Сравните его 9,3 л в смешанном цикле с 12,9 л бензиновой версии 3.6 FSI (290 сил)!
Внедорожник Cayenne стал для немецкой компании настоящей золотой жилой. Однако источник солидной прибыли принес головную боль о постоянно ужесточающихся экологических нормах. И вслед за переводом бензиновых моторов на непосредственный впрыск очевидным казалось появление дизельной модификации. Но кто реально в это верил? Ведь переход на «тяжелое» топливо для Porsche — колоссальный имиджевый барьер. И он преодолен!
Встречайте: первый внедорожник Porsche стал первым в истории марки дизельным автомобилем. Даже танки, которые Фердинанд Порше строил для вермахта, ездили на бензине. Но если взглянуть на ситуацию с другой стороны, трехлитровая 240-сильная «шестерка» Audi безусловно достойна оказаться под капотом Porsche.
Ведь как здорово она тянет Audi Q7 3.0 TDI! Крутящий момент в 550 Н·м ставит под вопрос целесообразность покупки большого кроссовера с бензиновой «восьмеркой». А Cayenne всего на неполных полцентнера тяжелее. При этом заявленный расход топлива у поршевского полноприводника — 9,3 л на 100 км, что лишь на 0,2 л больше аналогичного показателя Audi.
Дизельный Cayenne должен появиться в Европе уже в феврале 2009 года. Например, в Германии такой Porsche с «автоматом» (базовая комплектация) обойдется минимум в 56 430 евро. За 290-сильный «автоматический» бензиновый вариант сейчас немецкие дилеры просят чуть меньше — 55 091 евро.
Следующим под капотом Кайена окажется алюминиевый двигатель V8 4.2 TDI (на Q7 он развивает 326 л.с., 760 Н·м).
Но положа руку на сердце — кому нужен такой Порше? В первую очередь самой фирме, ведь ей надо снижать уровень выбросов СО2 по модельному ряду. И покупатели обязательно найдутся: не в Америке, не, упаси бог, в России (хотя у нас дизельный Cayenne тоже будет представлен), а в экономной Европе. Главное — пути назад нет. Вперед, в светлое экологичное завтра!
Источник: drive.ru