AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
Subaru:
Легаси▾
Легаси 1 (BC/BJ/BF, бензин) Легаси 3 (BE/BH/BT, бензин)
Форестер▾
Форестер 1 (SF, бензин)

Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка) [Subaru Forester 1 «SF»]

  • Главная
  • Субару
  • Форестер
  • 1997-2002, бензин
  • Информация для владельца
  • Техническое обслуживание
  • Обслуживание системы охла…
0

Каждые 50 000 км пробега или раз в 24 месяца



Внимание! Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды.


Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода).

Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость.

Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных.

О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь с местными властями.

Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

Примечание. В последнее время были разработаны нетоксичные сорта антифриза, однако они также требуют осторожности в обращении.


Регулярно, в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Раздел График текущего обслуживания автомобилей Subaru Forester), система охлаждения должна опорожняться, промываться и заполняться свежей смесью антифриза с водой. Такого рода обслуживание позволяет предотвратить развитие коррозии внутри охладительного тракта и в значительной мере повышает эффективность функционирования системы.

В ходе обслуживания в обязательном порядке должно также проверяться состояние всех шлангов системы и крышки заливной горловины радиатора (см. Раздел Проверка состояния компонентов системы охлаждения). Дефектные компоненты подлежат замене. Не забывайте о мерах предосторожности, которые должны соблюдаться при обслуживании системы охлаждения (см. предупреждение в начале Раздела). Помните, что отработанная охлаждающая жидкость подлежит утилизации и ни в коем случае не должна сливаться в канализацию.


Опорожнение



1. Взведите стояночный тормоз и подоприте колеса противооткатными башмаками. К непосредственному выполнению процедур обслуживания следует приступать лишь после полного остывания двигателя, т.е., спустя несколько часов после завершения поездки.

2. Заведите сливную емкость под слив радиатора, - сливной вентиль расположен на стенке нижнего бачка. Натяните на вентиль отрезок шланга диаметром около 9.5 мм, второй конец которого опустите в приготовленную емкость. Откройте вентиль, - в случае необходимости воспользуйтесь плоскогубцами.



3. Дождавшись окончательного остывания двигателя, снимите крышку с заливной горловины и дождитесь полного опорожнения радиатора. Переместите сливную емкость под сливное отверстие блока и выпустите охлаждающую жидкость из двигателя.



4. Проверьте состояние шлангов охладительного тракта и хомутов их крепления (см. Раздел Проверка состояния компонентов системы охлаждения).


Примечание. Если после открывания вентиля жидкость не начинает сливаться, прочистите отверстие небольшой отверткой.


Промывка



1. Полностью опорожнив систему, промойте радиатор чистой водой, подаваемой из садового шланга, - продолжайте промывку до тех пор, пока из верхнего шланга не начнет вытекать чистая прозрачная струя.

2. В случаях особо сильного загрязнения или нарушения проходимости радиатора, снимите последний (см. Главу Системы охлаждения, отопления) и доставьте его для восстановительного ремонта и обслуживания в мастерскую автосервиса. Продукты коррозии и плотные отложения удаляются из тракта системы охлаждения путем химической обработки, - следуйте инструкциям изготовителей приобретенного Вами чистящего средства.

Примечание. При регулярном выполнении процедур промывки системы и замены охлаждающей жидкости необходимость в проведении химобработки тракта возникать не должна.


3. Отсоедините переливной шланг от расширительного бачка и промойте последний чистой водой. Вновь подсоедините шланг.

Заправка



1. Затяните сливные вентили.

2. Переведите рукоятку управления системы отопления салона на максимальный обогрев.

3. Медленно залейте в радиатор свежую, составленную в пропорциях 50х50 смесь антифриза с водой. Продолжайте заливку до тех пор, пока уровень жидкости не поднимется до нижнего среза заливной горловины. Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок, доведя ее уровень до нижней отметки на стенке резервуара. Обождите пять минут и еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, в случае необходимости произведите корректировку.


4. Не устанавливая крышку на радиатор, запустите двигатель и прогрейте его до открывания клапана термостата (жидкость должна начать циркулировать через радиатор, при этом произойдет прогревание верхнего шланга последнего).

5. Заглушите двигатель и дайте ему остыть. Долейте в радиатор еще немного жидкости, доведя ее уровень до нижнего среза заливной горловины.

6. Путем сжимания верхнего шланга радиатора выпустите из него воздух, в случае необходимости долейте еще немного охлаждающей жидкости. Установите на место крышку радиатора.

7. Переведите рукоятку управления системы отопления салона на максимальный обогрев, включите на максимальную скорость вентилятор отопителя.

8. Запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры и проверьте систему на наличие признаков утечек.

9. Перегревание агрегата свидетельствует о наличии в охладительном тракте воздушных пробок. Заглушите двигатель и дайте ему остыть, - воздух должен уйти из тракта автоматически. Повторяя процедуру, добейтесь требуемого температурного режима работающего двигателя.
◀ Предыдущая
Субару Форестер СФ: Техническое обслуживание
Следующая ▶

Проверка состояния и замена компонентов системы зажигания
Проверка состояния и замена свечей зажигания
Регулировка педалей ножного тормоза и сцепления
Проверка тормозной системы
Проверка состояния компонентов системы питания
Замена ATF автоматической трансмиссии
Замена трансмиссионного масла РКПП
Замена смазки раздаточной коробки (полноприводные модели)
Замена смазки дифференциала
Проверка состояния компонентов системы улавливания топливных испарений
Похожие статьи из автомобилей других марок
Ниссан Максима А32 1994-1999: Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка) Опель Корса Б 1993-2000: Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка) Инфинити КуИкс4 1996-2002: Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка) Хонда Аккорд 6 1997-2002: Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка) Тойота Хайлендер XU20 2000-2007: Обслуживание системы охлаждения — слив, промывка и заправка (160 000 км или 10 лет и впоследствии каждые 80 500 км или 5 лет) БМВ 5 серия Е28 1981-1988: Слив, промывка и заправка системы охлаждения Мазда Капелла ГФ/ГВ 1997-2005: Обслуживание системы охлаждения (слив жидкости, промывка и заполнение) Шевроле Трейлблейзер КС 2001-2008: Обслуживание системы охлаждения (слив жидкости, промывка и заполнение) Форд Таурус 1/2 1986-1994: Обслуживание системы охлаждения (слив, промывка, заполнение) Лада 4х4 ВАЗ-2121 1977-1994: Заправка системы охлаждения жидкостью Фольксваген Гольф Mk2 1984-1993: Периодическое обслуживание системы смазки и охлаждения
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 22 + 31

       



 

 
Forester 1 (SF, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Введение в руководство
  • Руководство по эксплуатации
  • Приборы управления
  • Вождение автомобиля
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Система питания и выхлопа
  • Система пуска и заряда
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Сцепление и приводные валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Электрооборудование и кузов
  • Элементы кузова
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep Lexus Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Opel Nissan Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo AvtoVAZ
AutoInstruction.ru © 2020–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия
 0.01