AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
Opel:
Корса▾
Корса 2 (B) Корса 3 (C, бензин) Корса 3 (C)
Астра▾
Астра 1 (F, бензин) Астра 2 (G, бензин) Астра 2 (G) Астра 3 (H) Астра 4 (J, бензин)
Инсигния▾
Инсигния 1 (A)
Зафира▾
Зафира 1 (A, бензин)
Кадет▾
Кадет 4 (D) Кадет 5 (E, бензин)
Вектра▾
Вектра 1 (A, бензин) Вектра 1 (A) Вектра 2 (B, бензин) Вектра 2 (B) Вектра 3 (C)
Омега▾
Омега 1 (A) Омега 2 (B) Омега 3 (B2)
Фронтера▾
Фронтера 1 (A, бензин)
Аскона▾
Аскона 3 (C)

Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка) [Opel Corsa B]

  • Главная
  • Опель
  • Корса
  • 1993-2000
  • Двигатель и системы
  • Система охлаждения
  • Обслуживание системы охла…
0
Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь с местными властями. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!


В последнее время были разработаны нетоксичные сорта антифриза, однако они также требуют осторожности в обращении.


Регулярно, в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля), система охлаждения должна опорожняться, промываться и заполняться свежей смесью антифриза с водой. Такого рода обслуживание позволяет предотвратить развитие коррозии внутри охладительного тракта и в значительной мере повышает эффективность функционирования системы.

В ходе обслуживания в обязательном порядке должно также проверяться состояние всех шлангов системы и крышки заливной горловины радиатора (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля). Дефектные компоненты подлежат замене.


Не забывайте о мерах предосторожности, которые должны соблюдаться при обслуживании системы охлаждения.

Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь с местными властями. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!


Опорожнение



1. Взведите стояночный тормоз и подоприте колеса противооткатными башмаками. В случае необходимости снимите защиту картера. К непосредственному выполнению процедур обслуживания следует приступать лишь после полного остывания двигателя, т.е. спустя не менее нескольких часов после завершения поездки.

2. Дождавшись окончательного остывания двигателя, снимите крышку с горловины расширительного бачка.

Если двигатель еще не полностью остыл, оберните крышку ветошью с целью устранения риска ошпаривания.


3. Для выпуска охлаждающей жидкости из радиатора отсоедините от радиатора нижний шланг и слейте жидкость через него, после чего подсоедините шланг к радиатору и затяните хомут шланга.


Охлаждающую жидкость следует спускать в сливную емкость соответствующего объема, которую необходимо приготовить заранее. Постарайтесь не допустить попадания антифриза в глаза и на открытые участки кожи.


4. Если в блоке цилиндров не предусмотрено сливных пробок, полное удаление жидкости из системы не представляется возможным и данный факт должен быть принят во внимание при компоновке свежей смеси.

5. Пока жидкость сливается из блока, отсоедините шланг от расширительного бачка и снимите последний. Промойте бачок чистой водой (в случае необходимости - с мылом). Очистите уровневые метки на стенках бачка.

6. Проверьте состояние радиаторных шлангов и шлангов системы отопления, а также хомутов их крепления на штуцерах и патрубках (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

7. Замените поврежденные компоненты (в случае необходимости см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).

Промывка



Радиатор промывается отдельно от системы с целью предотвращения риска блокировки тонких внутренних каналов его теплообменника в результате забивания их отложениями, вымываемыми из водяной рубашки двигателя.

Разумно будет также отдельно промыть теплообменник отопителя.


1. Отсоедините верхний шланг от радиатора верхний и нижний шланги и вставьте в патрубок первого садовый шланг. Включите подачу воды и продолжайте промывку до тех пор, пока из нижнего патрубка не начнет вытекать чистая прозрачная струя.

2. В случаях особо сильного загрязнения или нарушения проходимости радиатора снимите последний (см. Раздел Снятие и установка радиатора системы охлаждения) и произведите его обратнопоточную промывку, заправив садовый шланг в нижний патрубок, - если добиться положительного результата не удается, доставьте радиатор в мастерскую автосервиса для проведения необходимого восстановительного ремонта.


3. Продукты коррозии и плотные отложения удаляются из тракта системы охлаждения путем химической обработки, - следуйте инструкциям изготовителей приобретенного Вами чистящего средства.

При регулярном выполнении процедур промывки системы и замены охлаждающей жидкости необходимость в проведении химобработки тракта возникать не должна.


4. Для промывки водяной рубашки двигателя снимите термостат (см. Раздел Снятие, установка и проверка исправности функционирования термостата) и отсоедините нижний шланг от радиатора.

5. Заправьте садовый шланг в отверстие под установку термостата в головке цилиндров, включите подачу воды и продолжайте промывку до тех пор, пока из нижнего шланга не начнет вытекать прозрачная струя.

6. По завершении промывки, установите термостат (см. Раздел Снятие, установка и проверка исправности функционирования термостата) и восстановите исходное подсоединение шлангов.

Заправка



1. Проверьте исправность состояния и надежность крепления всех шлангов охладительного тракта. Замените дефектные компоненты, подтяните хомуты.

2. Переведите рукоятку управления системы отопления салона на максимальный обогрев.

3. На двигателях OHC 1.2 и 1.4 л разъедините разъем датчика-выключателя температуры и выверните датчик из впускного трубопровода. Залейте ОЖ в резервуар так, чтобы ее уровень доходил до нижнего среза отверстия датчика температуры.

Разъем датчика-выключателя температуры



5. На двигателях DOHC 1.4 и 1.6 л выверните винт с головкой под прутковый шестигранный ключ из корпуса термостата и залейте ОЖ в резервуар так, чтобы ее уровень доходил до нижнего среза отверстия датчика температуры. Вверните винт с головкой под шестигранник, смазав его герметиком (например, OPEL 15 03 166), и затяните с усилием 15 Нм.


Контрольный винт в корпусе термостата



На двигателях DOHC 1.0 и 1.2 л нет штуцера для удаления воздуха. Воздух выходит из системы сам при работе двигателя.


6. Снимите крышку расширительного бачка и начинайте медленно заливать свежую смесь антифриза с водой в горловину последнего. Продолжайте заправку до тех пор, пока уровень жидкости в бачке не поднимется до отметки KALT/COLD полупрозрачном корпусе последнего. Для выпуска воздушных пробок несколько раз сожмите радиаторные шланги.

Если двигатель не был полностью опорожнен по причине отсутствия сливных пробок, сначала следует залить в систему пару литров дистиллированной воды и лишь затем заливать смесь требуемого состава (либо сначала антифриз, затем - снова воду в требуемых пропорциях).


7. Установите на место крышку расширительного бачка.

8. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры, затем заглушите и дождитесь полного остывания.

9. Осмотрите компоненты системы охлаждения на наличие признаков развития утечек, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.

10. Затяните крышку расширительного бачка.

11. При соответствующей комплектации установите защиту картера.

12. Переведите рукоятки выбора температуры подаваемого воздуха и выбора скоростного режима вентилятора на максимальную производительность.

13. Запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

14. В заключение произведите еще одну контрольную проверку уровня жидкости (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
◀ Предыдущая
Опель Корса Б: Система охлаждения
Следующая ▶

Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения
Антифриз — общие сведения
Общая информация и меры предосторожности
Спецификации системы охлаждения двигателя
Снятие, установка и проверка исправности функционирования термостата
Снятие и установка радиатора системы охлаждения
Проверка исправности, снятие и установка вентилятора системы охлаждения
Проверка исправности датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT)
Проверка состояния водяного насоса
Похожие статьи из автомобилей других марок
Субару Форестер СФ 1997-2002: Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка) Ниссан Максима А32 1994-1999: Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка) Инфинити КуИкс4 1996-2002: Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка) Хонда Аккорд 6 1997-2002: Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка) Тойота Хайлендер XU20 2000-2007: Обслуживание системы охлаждения — слив, промывка и заправка (160 000 км или 10 лет и впоследствии каждые 80 500 км или 5 лет) БМВ 5 серия Е28 1981-1988: Слив, промывка и заправка системы охлаждения Мазда Капелла ГФ/ГВ 1997-2005: Обслуживание системы охлаждения (слив жидкости, промывка и заполнение) Шевроле Трейлблейзер КС 2001-2008: Обслуживание системы охлаждения (слив жидкости, промывка и заполнение) Форд Таурус 1/2 1986-1994: Обслуживание системы охлаждения (слив, промывка, заполнение) Пежо 305 1977-1989: Промывка системы охлаждения Фольксваген Гольф Mk2 1984-1993: Периодическое обслуживание системы смазки и охлаждения
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 38 + 46

       



 

 
Corsa 3 (C) 
  • Информация для владельца
  • Введение в руководство
  • Выявление неисправностей
  • Устройство автомобиля
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания и выхлопа
  • Система управления
  • Система пуска и заряда
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Двери, замки и окна
  • Отопление и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Освещение и лампы
  • Электрические схемы
Corsa 3 (C, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Ключи, замки и сигнализация
  • Приборы управления
  • Управление сиденьями
  • Отопление и кондиционер
  • Вождение и техобслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей 1.0/1.2 л
  • Ремонт двигателей 1.4/1.6/1.8 л
  • Охлаждение и смазка (1.0/1.2 л)
  • Охлаждение и смазка (1.4/1.6/1.8 л)
  • Система впрыска (1.0/1.2 л)
  • Система впрыска (1.4/1.6/1.8 л)
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Ходовая часть
  • Колеса и шины
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Освещение и лампы
  • Электрические схемы
Corsa 2 (B) 
  • Информация для владельца
  • Введение в руководство
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Бензиновые двигатели SOHC
  • Бензиновые двигатели DOHC
  • Дизельные двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система управления (бензин)
  • Система преднакала (дизель)
  • Система пуска и заряда
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Сцепление и приводные валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Отопление и вентиляция
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Освещение и лампы
  • Электрические схемы
Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep Lexus Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Opel Nissan Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo AvtoVAZ
AutoInstruction.ru © 2020–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия
 0.08