Не открывайте крышку радиатора и не снимайте термостат до полного остывания двигателя!
Снятие
Бензиновые модели
Модели с двигателем SOHC
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Опорожните систему охлаждения (обратитесь к Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
Если не собираетесь заливать новую жидкость в систему, сохраните слитую для последующего использования.
3. Снимите сборку воздухоочистителя с воздуховодами (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
4. Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините верхний шланг радиатора от крышки установленного справа на головке цилиндров термостата.
5. Снимите крышку корпуса ГРМ, ремень привода ГРМ с промежуточным роликом, зубчатым колесом распределительного вала и задней крышкой привода ГРМ.
6. Снимите с корпуса термостата шланг ОЖ, выверните крепежные болты и снимите крышку термостата. Термостат находится сбоку у головки цилиндров, под зубчатым колесом распределительного вала.
Болты крепления крышки термостата
7. Извлеките термостат из корпуса, снимите уплотнительное кольцо, - постарайтесь запомнить установочное положение компонентов.
Модели с двигателем DOHC
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
2. Опорожните систему охлаждения (обратитесь к Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
Если не собираетесь заливать новую жидкость в систему, сохраните слитую жидкость для последующего использования.
3. На двигателях 1.0 и 1.2 л снимите рукав воздухозаборника. Установите емкость под патрубок крышки термостата.
4. Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините верхний шланг радиатора от крышки термостата..
5. Выверните крепежные болты и снимите корпус вместе со встроенным в него термостатом. На двигателях 1.4 и 1.6 л снимите уплотнительное кольцо.
Болты крепления кожуха термостата двигателей 1.4 и 1.6 л DOHC
Болты крепления кожуха термостата двигателей 1.0 и 1.2 л DOHC
Снятие уплотнительного кольца термостата
Дизельные модели
1. Снимите аккумуляторную батарею с опорным кронштейном (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
2. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
3. Опорожните систему охлаждения (обратитесь к Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
Если не собираетесь заливать новую жидкость в систему, сохраните слитую для последующего использования.
4. Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините верхний шланг радиатора от крышки установленного на головке цилиндров термостата.
5. Выверните крепежные болты и снимите крышку термостата с корпуса.
Болты крепления крышки термостата
6. Извлеките клапан термостата из корпуса и снимите уплотнительное кольцо.
Проверка
1. Прежде чем окончательно утвердиться в мнении о выходе термостата из строя, проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе, состояние и усилие натяжения приводного ремня (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля), а также исправность функционирования измерителя температуры.
2. Одной из возможных причин слишком медленного разогрева двигателя (согласно показаниям измерителя) является заклинивание термостата в открытом положении. Замените термостат новым.
3. В случае перегрева двигателя потрогайте рукой верхний шланг радиатора. Если шланг не нагрет, возможно, термостат заклинен в закрытом положении, перекрывая циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. Замените термостат.
Ни в коем случае не эксплуатируйте автомобиль со снятым термостатом! При этом может разорваться обратная связь бортового процессора, что приведет к повышению токсичности отработавших газов и чрезмерному увеличению расхода топлива.
4. Если верхний шланг нагрет, это означает, что охлаждающая жидкость исправно циркулирует через радиатор, т.е. термостат открыт. Обратитесь к материалам Раздела Диагностика неисправностей.
5. Наиболее точные результаты дает проверка термостата на верстаке.
6. Снимите термостат с двигателя (см. Главу Двигатели).
7. Подвяжите к сборке термостата отрезок проволоки и опустите ее в заполненную водой емкость Туда же опустите термометр.
Проверка исправности функционирования термостата
Проследите, чтобы термометр и термостат не соприкасались со стенками и дном емкости!
8. Начинайте медленно подогревать воду, следя за изменением показаний термометра, - срабатывание клапана термостата должно происходить в точном соответствии с требованиями Спецификаций в Главе Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха.
9. Оцените величину полного открывания клапана, - номинальное значение составляет b - а = 8 мм.
Проверка полноты открывания клапана термостата
Установка
1. Установка выполняется в обратной последовательности. Обратите внимание на следующие моменты следующее.
- Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности и замените уплотнительные элементы;
- Поместите термостат в кожух, правильно его сориентировав;
- С требуемым усилием затяните болты крепления крышки;
- Восстановите исходное подсоединение всех шлангов и электропроводки (где требуется, установите на место снятые датчики);
- Залейте в систему охлаждающую жидкость (обратитесь к Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля);
- Запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и убедитесь в отсутствии утечек.
На бензиновых двигателях OHC термостат должен зайти в пазы
На дизельных двигателях термостат должен быть обращен отверстием вверх