AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
Opel:
Корса▾
Корса 2 (B) Корса 3 (C, бензин) Корса 3 (C)
Астра▾
Астра 1 (F, бензин) Астра 2 (G, бензин) Астра 2 (G) Астра 3 (H) Астра 4 (J, бензин)
Инсигния▾
Инсигния 1 (A)
Зафира▾
Зафира 1 (A, бензин)
Кадет▾
Кадет 4 (D) Кадет 5 (E, бензин)
Вектра▾
Вектра 1 (A, бензин) Вектра 1 (A) Вектра 2 (B, бензин) Вектра 2 (B) Вектра 3 (C)
Омега▾
Омега 1 (A) Омега 2 (B) Омега 3 (B2)
Фронтера▾
Фронтера 1 (A, бензин)
Аскона▾
Аскона 3 (C)

Снятие, установка и проверка исправности функционирования термостата [Opel Corsa B]

  • Главная
  • Опель
  • Корса
  • 1993-2000
  • Двигатель и системы
  • Система охлаждения
  • Снятие, установка и прове…
0
Не открывайте крышку радиатора и не снимайте термостат до полного остывания двигателя!


Снятие



Бензиновые модели



Модели с двигателем SOHC



1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

2. Опорожните систему охлаждения (обратитесь к Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

Если не собираетесь заливать новую жидкость в систему, сохраните слитую для последующего использования.


3. Снимите сборку воздухоочистителя с воздуховодами (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).

4. Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините верхний шланг радиатора от крышки установленного справа на головке цилиндров термостата.

5. Снимите крышку корпуса ГРМ, ремень привода ГРМ с промежуточным роликом, зубчатым колесом распределительного вала и задней крышкой привода ГРМ.

6. Снимите с корпуса термостата шланг ОЖ, выверните крепежные болты и снимите крышку термостата. Термостат находится сбоку у головки цилиндров, под зубчатым колесом распределительного вала.

Болты крепления крышки термостата



7. Извлеките термостат из корпуса, снимите уплотнительное кольцо, - постарайтесь запомнить установочное положение компонентов.


Модели с двигателем DOHC



1. Отсоедините отрицательный провод от батареи (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).

2. Опорожните систему охлаждения (обратитесь к Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

Если не собираетесь заливать новую жидкость в систему, сохраните слитую жидкость для последующего использования.


3. На двигателях 1.0 и 1.2 л снимите рукав воздухозаборника. Установите емкость под патрубок крышки термостата.

4. Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините верхний шланг радиатора от крышки термостата..

5. Выверните крепежные болты и снимите корпус вместе со встроенным в него термостатом. На двигателях 1.4 и 1.6 л снимите уплотнительное кольцо.



Болты крепления кожуха термостата двигателей 1.4 и 1.6 л DOHC




Болты крепления кожуха термостата двигателей 1.0 и 1.2 л DOHC





Снятие уплотнительного кольца термостата


Дизельные модели



1. Снимите аккумуляторную батарею с опорным кронштейном (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).

2. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.

3. Опорожните систему охлаждения (обратитесь к Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

Если не собираетесь заливать новую жидкость в систему, сохраните слитую для последующего использования.


4. Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините верхний шланг радиатора от крышки установленного на головке цилиндров термостата.

5. Выверните крепежные болты и снимите крышку термостата с корпуса.

Болты крепления крышки термостата



6. Извлеките клапан термостата из корпуса и снимите уплотнительное кольцо.


Проверка



1. Прежде чем окончательно утвердиться в мнении о выходе термостата из строя, проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе, состояние и усилие натяжения приводного ремня (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля), а также исправность функционирования измерителя температуры.

2. Одной из возможных причин слишком медленного разогрева двигателя (согласно показаниям измерителя) является заклинивание термостата в открытом положении. Замените термостат новым.

3. В случае перегрева двигателя потрогайте рукой верхний шланг радиатора. Если шланг не нагрет, возможно, термостат заклинен в закрытом положении, перекрывая циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. Замените термостат.

Ни в коем случае не эксплуатируйте автомобиль со снятым термостатом! При этом может разорваться обратная связь бортового процессора, что приведет к повышению токсичности отработавших газов и чрезмерному увеличению расхода топлива.


4. Если верхний шланг нагрет, это означает, что охлаждающая жидкость исправно циркулирует через радиатор, т.е. термостат открыт. Обратитесь к материалам Раздела Диагностика неисправностей.

5. Наиболее точные результаты дает проверка термостата на верстаке.

6. Снимите термостат с двигателя (см. Главу Двигатели).

7. Подвяжите к сборке термостата отрезок проволоки и опустите ее в заполненную водой емкость Туда же опустите термометр.

Проверка исправности функционирования термостата



Проследите, чтобы термометр и термостат не соприкасались со стенками и дном емкости!



8. Начинайте медленно подогревать воду, следя за изменением показаний термометра, - срабатывание клапана термостата должно происходить в точном соответствии с требованиями Спецификаций в Главе Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха.

9. Оцените величину полного открывания клапана, - номинальное значение составляет b - а = 8 мм.

Проверка полноты открывания клапана термостата



Установка



1. Установка выполняется в обратной последовательности. Обратите внимание на следующие моменты следующее.
  • Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности и замените уплотнительные элементы;
  • Поместите термостат в кожух, правильно его сориентировав;
  • С требуемым усилием затяните болты крепления крышки;
  • Восстановите исходное подсоединение всех шлангов и электропроводки (где требуется, установите на место снятые датчики);
  • Залейте в систему охлаждающую жидкость (обратитесь к Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля);
  • Запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и убедитесь в отсутствии утечек.



На бензиновых двигателях OHC термостат должен зайти в пазы




На дизельных двигателях термостат должен быть обращен отверстием вверх
◀ Предыдущая
Опель Корса Б: Система охлаждения
Следующая ▶

Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка)
Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения
Антифриз — общие сведения
Общая информация и меры предосторожности
Спецификации системы охлаждения двигателя
Снятие и установка радиатора системы охлаждения
Проверка исправности, снятие и установка вентилятора системы охлаждения
Проверка исправности датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT)
Проверка состояния водяного насоса
Снятие и установка водяного насоса
Похожие статьи из автомобилей других марок
Ниссан Максима А32 1994-1999: Проверка исправности функционирования и замена термостата Инфинити КуИкс4 1996-2002: Снятие, установка и проверка исправности функционирования термостата Мерседес S-Класс W140 1991-1998: Проверка исправности функционирования термостата Мицубиси Галант 6/7 1987-1998: Проверка исправности функционирования и термостата Субару Легаси BE 1998-2004: Проверка исправности функционирования и замена термостата Хонда Аккорд 6 1997-2002: Проверка исправности функционирования и замена термостата Ситроен Ксантия 1/2 1992-2002: Снятие, проверка исправности функционирования и установка термостата Тойота Ленд Крузер 100 1998-2007: Проверка исправности функционирования и замена термостата Лексус РИкс 300 1997-2003: Реле — общая информация и проверка исправности функционирования Рено Меган 1 1995-2002: Снятие, проверка исправности и установка термостата Джип Гранд Чероки ZJ 1992-1998: Проверка функционирования и замена термостата
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 22 + 27

       



 

 
Corsa 3 (C) 
  • Информация для владельца
  • Введение в руководство
  • Выявление неисправностей
  • Устройство автомобиля
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания и выхлопа
  • Система управления
  • Система пуска и заряда
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Двери, замки и окна
  • Отопление и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Освещение и лампы
  • Электрические схемы
Corsa 3 (C, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Ключи, замки и сигнализация
  • Приборы управления
  • Управление сиденьями
  • Отопление и кондиционер
  • Вождение и техобслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей 1.0/1.2 л
  • Ремонт двигателей 1.4/1.6/1.8 л
  • Охлаждение и смазка (1.0/1.2 л)
  • Охлаждение и смазка (1.4/1.6/1.8 л)
  • Система впрыска (1.0/1.2 л)
  • Система впрыска (1.4/1.6/1.8 л)
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Ходовая часть
  • Колеса и шины
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Освещение и лампы
  • Электрические схемы
Corsa 2 (B) 
  • Информация для владельца
  • Введение в руководство
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Бензиновые двигатели SOHC
  • Бензиновые двигатели DOHC
  • Дизельные двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система управления (бензин)
  • Система преднакала (дизель)
  • Система пуска и заряда
  • Трансмиссия
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Сцепление и приводные валы
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Отопление и вентиляция
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Освещение и лампы
  • Электрические схемы
Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep Lexus Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Opel Nissan Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo AvtoVAZ
AutoInstruction.ru © 2020–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия
 0.02