Рис. 385. Двухвальная рулевая колонка: 1 - нижний подшипник; 2 - трубчатый кожух; 3 - верхний кожух; 4 - комбинированный переключатель; 5 - контактное кольцо звукового сигнала; 6 - пружина; 7 - стопорное кольцо; 8 - нижний кожух колонки; 9 - рулевое колесо; 10 - гайка рулевого колеса (40 Нм); 11 - накладная рулевого колеса; 12 - пружина; 13 - колпак; 14 - вал колонки
Отключите аккумуляторную батарею.
Снимите накладку в середине рулевого колеса.
Отверните гайку рулевого колеса, если необходимо снять рулевое колесо. Снимите рулевое колесо с рулевой колонки. Отсоедините комбинированный переключатель под рулевым колесом.
Отсоедините вал рулевой колонки от нижнего вала (со стороны салона кузова).
Удалите стопорное кольцо и выньте пружину, а также контактное кольцо звуковых сигналов.
Проверьте, все ли электрические соединения расстыкованы, и выньте рулевую колонку.
Выньте рулевую колонку из трубчатого кожуха. С другого ее конца находится пружина с гнездом. Эти детали нельзя терять. В случае необходимости нижний подшипник кронштейна колонки выбейте длинным стержнем. Новый подшипник устанавливается снаружи при помощи отрезка трубы подходящего диаметра. Монтаж рулевой колонки производится в обратном порядке, согласно следующим рекомендациям:
- Вставляя вал колонки в карданный шарнир нижнего вала, необходимо установить их соосно, чтобы можно было вложить зажимной болт и затянуть его моментом в 30 Нм.
- На обе части колонки поместите резиновые чехлы и сложите колонку. Обе части сожмите щипцами.
- На верхней шейке колонки установите новое стопорное кольцо. Кольцо осаживайте патрубком до тех пор, пока пружина не будет полностью сжата, одновременно обе части колонки сжимаются щипцами, чтобы можно было ввести кольцо в канавку.