Предупреждение! Никогда не устанавливайте вместе шины разного конструкторного исполнения, например, металлокордную радиальную шину с шиной, имеющей брадиальный наклонный корд и т.д. Одновременное использование разных типов шин отрицательно скажется на курсовой устойчивости автмобиля, может привести к потере контроля над управлением автомобилем и травмам пассажиров.
Знание того, что подразумевается под тем или иным обозначением шины, облегчит для вас выбор необходимого типа шины. Шины с радиальным кордом имеют следующие обозначения:
Буквенный код скорости указывает на максимально допустимую скорость (для летних шин):
- S - до 180 км/час
- Т - до 190 км/час
- H - до 210 км/час
- V - до 240 км/час
- Z - свыше 240 км/час
На шинах "Z" рядом с буквенным кодом скорости стоит буквенное обозначение типа шины "R".
Внимание: Никогда не управляйте автомобилем на скорости, превышающей максимально допустимые значение скорости для установленных на нем шин.
Превышений максимально допустимой скорости приведет к повреждению шины, а это, в свою очередь, к потере контроля управлением автомобилем и травмам пассажиров.
Никогда не выходите за допустимые предельные значения скорости и подготовьте ваш автомобиль к работе в реально существующих дорожных условиях.
Дата изготовления шины также нанесена на ее стенке (или только на внутренней поверхности колеса): ...121... - означает, что шина была изготовлена на 12 неделе 1991 года.
Прочность и эксплуатационные качества шин с течением времени ухудшаются, даже если они не были в эксплуатации. Непосредственные производители шин предупреждают, что шины, выпущенные более шести лет назад, не обладают гарантированной надежностью при их эксплуатации в обычных условиях.
Внимание: Старые шины могут выйти из строя в ходе движения, что приведет к потере управления автомобилем и, как следствие, получению травмы.
Осуществляйте замену шин каждые шесть лет, независимо от величины износа протектора. Если при че-резвычаиных обстоятельствах вы вынуждены использовать старые шины, управление автомобилем необходимо осуществлять с макси -мальной осторожностью на пониженных скоростях.
Износ протектора
Степень износа протектора -относительный показатель, основанный на интенсивности износа шины. Например, шина, маркированная 150, будет в 1,5 раза устойчивые к износу, чем шина, маркированная 100. Так или иначе, относительные эксплуатационные показатели шин зависят от реальных условий их использования и могут значительно отклониться от нормы в зависимости от манеры вождения водителя, соблюдения графика техобслуживания, дорожных и клима-тическихусловий.
Сила сцепляемости шин с дорогой - А, В, С
Установлены три степени сцепляемости — А, В, С (в порядке убывания), которые характеризуют способность шины к торможению на мокром асфальте на основании измерений, проводимых на государственной испытательной станции с асфальтовым или бетонным покрытием.
Шина с меткой С имеет наиболее слабую сцепляемость с дорожным покрытием. Степень сцепляемости устанавливается по результатам испытания при торможении автомобиля, движущегося прямо.
Температурные уровни А, В, С
Температурные уровни А (наивысший), В и С определяют сопротивляемость шины тепловыделению. При постоянном нагреве шины до высоких температур сокращается срок ее службы и создаются условия для внезапного выхода ее из строя. Температурный уровень соответствует эксплуатации автомобиля, отвечающего федеральному стандарту по технике безопасности №109 для передвижных автомобилей. Уровни В и А соответствуют более высоким градациям, чем минимально установленные законом.
Предупреждение! Температурные уровни установлены для таких шин. которые накачаны под необходимым давлением и не подвергаются перегрузкам. Превышение установленных параметров скорости, недостаточное давление или перегрузка (одного колеса или нескольких) шин могут вызвать их перегрев и выход из строя, а это в свою очередь приведет к потере управления автомобилем и травмам пассажиров.
Если вы намереваетесь установить на ваш автомобиль шины иного типа, отличного от тех, которые были установлены на заводе-изготовителе, необходимо обратить внимание на следующее:
- По техническим причинам невозможно в каждом случае использовать колеса с других автомобилей - при определенных обстоятельствах колеса могут быть неодинаковыми даже у автомобилей одной и той же модели.
- Обода колес и болты крепления подобраны для всех типов автомобилей фирмы Volkswagen.
- При установке разных типов колес (например, колес с шинами для использования в зимнее время) необходимо использовать болты соответствующей конической формы и длины, поскольку от этого зависит надежность крепления колес и работоспособность тормозной системы.
- Если вы планируете заменить стальные колеса на колеса, изготовленные из легких сплавов или шины для использования в зимнее время предварительно надетые на обода, то прежде всего, проконсультируйтесь с дилером фирмы Volkswagen. Он обладает всей технической информацией по использованию ободов колес и болтов крепления, совместимых с теми, которые устанавливаются на заводе-изготовителе.
Внимание: Использование шин, ободов колес и болтов крепления, не отвечающих по техническим параметрам требованиям, предъявляемым заводом-изготовителем, отрицательно скажется на безопасности эксплуатации автомобиля и может привести к аварии и травмам пассажиров.
Если ваш автомобиль оборудован BBS колесами, изготовленными из легких сплавов (унифицированные колеса), то во избежание стравливания воздуха никогда не прослабляйте болты крепления двух составных частей колеса друг с другом. Все это может привести к потере контроля управления автомобилем и травмам пассажиров!
При установке декоративных колпаков или переднего спойлера убедитесь в том, что воздушный поток для охлаждения тормозов в ходе движения автомобиля не встречает на своем пути никаких препятствий.