Сцепление состоит из нажимного (ведущего) диска, ведомого диска, выжимного подшипника и гидравлического привода с педалью сцепления (см. иллюстрацию 1.0).
Нажимной диск жестко привинчен к маховику, который, в свою очередь, прифланцован к коленчатому валу двигателя.
Между нажимным диском и маховиком находится ведомый диск сцепления, который нажимным диском отжимается к маховику.
Ведомый диск сцепления прочно соединен с первичным валом коробки передач шлицевой ступицей.
При нажатии на педаль сцепления (выключение сцепления) на вилку выключения сцепления оказывается гидравлическое давление и подшипник выключения сцепления прижимается к диафрагме нажимного диска.
В результате этого нажимной диск разжимается, а ведомый диск сцепления больше не выдавливается к маховику.
Силовое замыкание между двигателем и коробкой передач прекращается (см. иллюстрации 1.0а, 1.0б, 1.0в).
В не нажатом состоянии нажимная пружина отжимает подшипник к нажимному диску.
Таким образом обеспечивается снижение износа выжимного подшипника, потому что он при включении не разгоняется до оборотов двигателя.
При каждом включении и выключении сцепления в результате трения фрикционная накладка диска сцепления постепенно истирается.
Таким образом, ведомый диск сцепления является изнашиваемой деталью, но его хватает в среднем более чем на 100 000 километров пробега.
Степень износа зависит в основном от нагрузки (эксплуатация с прицепом) и от манеры вождения.
Само сцепление технического обслуживания не требует, т.к. оно является саморегулируемым.
Гидравлическая система сцепления работает на тормозной жидкости и снабжается ею из общего компенсационного бачка для тормозной жидкости.
1.0. Сцепление: 1 - маховик; 2 - ведомый диск сцепления; 3 - нажимной диск; 4 - болты крепления нажимного диска. Момент затяжки 20 Нм
1.0а. Детали сцепления. Механическая коробка передач ОАН: 1 - выжимной подшипник; 2 - болт Момент затяжки 5 Нм + доворот на 90°. Подлежит замене после каждого демонтажа; 3 - вилка выключения сцепления; 4 - зажим; 5 - втулка; 6 - сальник первичного вала; 7 - шпилька со сферической головкой; 8 - коробка передач; 9 - болт. Момент затяжки 20 Нм; 10 - кронштейн; 11 - исполнительный цилиндр
1.0б. Детали сцепления. Механическая коробка передач 02S: 1 - коробка передач; 2 - шпильке со сферической головкой; 3 - сальник первичного вела; 4 - втулка; 5 - зажим; 6 и 9 - болт. Момент затяжки 20 Нм; 7 - вилка выключения сцепления; 8 - выжимной подшипник; 10 - исполнительный цилиндр; 11 - плунжер; 12 - болт
1.0в. Привод сцепления. Механическая коробка передач 02S: 1 - бачок с тормозной жидкостью; 2 - хомут крепления шланга; 3 - подающий шланг; 4 - главный цилиндр; 5 - фиксатор; 6 - муфта; 7 - педаль сцепления; 8 - гайки. Момент затяжки 25 Нм. Гайки являются самоконтрящимися и подлежат замене после каждого демонтажа; 9 - уплотнительное кольцо; 10 - трубопровод; 11 - кронштейн; 12 - уплотнительное кольцо; 13 - фиксатор; 14 - исполнительный цилиндр; 15 - болт. Момент затяжки 20 Нм; 16 - штуцер прокачки; 17 - защитный колпачок штуцера; 18 - коробка передач; 19 - кронштейн; 20 - болт. Момент затяжки 20 Нм