1.0. Топливный бак, топливный насос и топливный фильтр. На иллюстрации показан топливный бак автомобиля Golf с бензиновым двигателем и приводом на передние колеса:
1 - крышка заливной горловины топливного бака. Прокладку при повреждении следует заменить на новую
2 - болт. Момент затяжки 1,5 Нм
3 - соединение на «массу» (-). Проверяйте прочность посадки клеммы
4 - болт Момент затяжки 10 Нм
5 - направляющая
6 - топливный бак. При демонтаже бак следует подпереть гаражным домкратом. В случае замены бака на новый из топливной системы следует удалить воздух
7 - болт Момент затяжки 25 Нм. Момент затяжки у автомобилей Touran с дизельным двигателем составляет 20 Нм + доворот 90° (1/4 оборота)
8 - шайба
9 - ленточный хомут крепления топливного бака. Соблюдайте монтажное положение
10 - защитный щиток
11 - топливный фильтр. Монтажное положение: стрелка на корпусе фильтра показывает направление движения потока топлива от бака к двигателю. После установки нового топливного фильтра из системы следует удалить воздух
12 - подающий топливопровод. Соединен с распределительным топливопроводом в моторном отсеке. Следите за прочностью посадки топливопровода
13 - вентиляционный трубопровод. Крепится сбоку на топливном баке фиксаторами. Следите за прочностью крепления
14 - сальник. В случае повреждения сальник следует заменить. При установке он крепится на монтажном месте без смачивания. Смачивание необходимо лишь при установке фланца
15 - подающий насос и датчик указателя запаса топлива. Насос имеет сито, которое надлежит чистить. Соблюдайте нужное монтажное положение насоса и датчика, руководствуясь стрелками на топливном баке.
16 - накидная гайка. Моменты затяжки: автомобили Golf — 110 Нм; автомобили Touran — 80 Нм
17 - подающий топливопровод черного цвета. Крепится на боковой стороне бака. Следите за прочностью крепления
18 - возвратный топливопровод синего цвета. Крепится на боковой стороне бака Следите за прочностью крепления
19 - заправочная горловина с резиновой втулкой
Топливный бак у автомобилей Golf вмещает около 55 литров (у автомобилей Touran - около 60 литров).
Бак размещен на днище кузова перед задним мостом. Текущий запас топлива указывается водителю индикаторным прибором на щитке приборов. Топливный бак вентилируется системой вытяжной вентиляции. Вредные для окружающей среды пары бензина, выводимые вентиляцией из бака, улавливаются адсорбером и оттуда направляются в двигатель для последующего сжигания.
Экономия топлива
Стиль вождения во многом определяет расход топлива. Несколько советов по правильному обращению с педалью акселератора:
- а) трогайтесь сразу после запуска двигателя, даже в морозную погоду;
- б) глушите двигатель при остановках и стоянках, продолжительность которых составит свыше 40 сек.;
- в) двигайтесь на максимально высокой передаче;
- г) поддерживайте равномерную скорость при поездке на большие расстояния. Избегайте высоких скоростей. Оценивайте дорожную обстановку, чтобы избежать излишних и ненужных торможений;
- д) не перевозите без надобности излишний груз. Если багажник на крыше не используется, снимите его;
- е) поддерживайте предписанное давление в шинах. Не эксплуатируйте автомобиль с низким давлением в шинах.
Правила чистоты и безопасности при работах с топливной системой
При работах с системой подачи топлива должны тщательно соблюдаться следующие правила чистоты и меры безопасности:
- Соединительные стыки и места возле них следует основательно чистить перед разъединением.
- Снятые детали следует укладывать на чистую ветошь и закрывать пленкой или бумагой. Не допускается использование ветоши с ворсом!
Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением шлангов топливной системы место стыка шлангов оберните ветошью и только после этого осторожно снимите шланг, сбросив давление.
Предупреждение! У автомобилей с двигателями с прямым впрыском топлива давление можно сбросить только в той части системы, где создаётся относительно низкое давление (до 4-6 бар). Для сброса давления в той части, где нагнетается высокое давление (до 120 бар), необходимо специальное оборудование, имеющееся лишь в мастерских. Частью топливной системы с высоким давлением является насос высокого давления, трубопроводы высокого давления и топливные форсунки. У дизельных двигателей температура топлива и топливопроводов в некоторых случаях может достигать +100°С. Дайте топливу остыть, прежде чем разъединять топливопроводы.
Никакого открытого огня или искрообразования вблизи рабочего места! Не курить! Рабочее место должно быть оборудовано огнетушителем! Обеспечьте хорошую проветриваемость рабочего места. Топливные испарения ядовиты.
При выполнении работ надевайте защитные очки пользуйтесь рукавицами.
Детали и узлы, доступ к которым был открыт или они были демонтированы, тщательно укрывайте или закрывайте, если дальнейшие работы не будут производиться немедленно.
Запасные детали доставайте из упаковки непосредственно перед их установкой. Устанавливайте только чистые детали.
При открытой топливной системе по возможности не работайте со сжатым воздухом. По возможности не перемещайте автомобиль.
Не применяйте уплотняющую массу на силиконовой основе. Частички силикона всасываются двигателем, но не сгорают и могут повредить лямбда-зонды.
Топливные шланги крепите на патрубках двигателя только зажимными хомутами. Стяжные хомуты или хомуты с зажимным винтом не допускаются.
Следите за тем. чтобы дизельное топливо не попадало на шланги системы охлаждения. Попавшее на шланги топливо немедленно удалите. Поврежденные шланги незамедлительно замените.