Снятие
Предупреждение! При выполнении работ строго придерживайтесь мер предосторожности соблюдайте тщательную чистоту.
1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подставочные козлы.
Предупреждение! Поддомкрачивание автомобиля сопряжено с опасностью травмы. Ознакомьтесь с мерами безопасности.
2. Установите под топливный фильтр 1 емкость для сбора топлива (см. иллюстрацию). Топливный фильтр находится на днище автомобиля возле топливного бака.
Предупреждение! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением шлангов топливной системы место стыка шлангов оберните ветошью и только после этого осторожно снимите шланг, сбросив давление. Надевайте защитные очки.
3. Надавите поводки зажимов, которыми крепятся топливные шланги 2,3 и 4 к фильтру, и отсоедините их (см. иллюстрацию 4.2).
Внимание! У автомобилей с двигателем FSI объемом 1,4-/1,6 литра топливный фильтр не имеет возвратного топливопровода и редукционного клапана. В данном случае через возвратный топливопровод топливо от ТНВД поступает напрямую в топливный бак.
4. Ослабьте затяжку болта 5 на хомуте крепления топливного фильтра (см. иллюстрацию 4.2). Полностью вывинчивать болт не нужно.
5. Извлеките топливный фильтр из держателя и слейте имеющееся в нем топливо в емкость.
Установка
6. Закрепите топливный фильтр в держателе так, чтобы стрелка на фильтре указывала по направлению движения топлива, т.е. от топливного бака к двигателю. Кроме того, штифт 2 на корпусе топливного фильтра должен зайти в выемку на направляющей 1 (см. иллюстрацию).
7. Затяните болт хомута на топливном фильтре с приложением усилия 3 Нм.
8. Подсоедините шланги и зафиксируйте их. Не перепутайте местами подающий шланг 4 черного цвета с отводящим шлангом 3 синего цвета (см. иллюстрацию 4.2).
Внимание! Отводящий шланг подсоединяется к редукционному клапану (см. иллюстрацию 4.2).
9. Опустите автомобиль на колеса.
Внимание! Если двигатель после замены топливного насоса не запускается, то топливную систему следует прокачать через штуцер вентиляционного шланга.
4.0. Топливный фильтр. Автомобили с бензиновым двигателем: 1 - топливный фильтр; 2 - зажим редукционного клапана. Убедитесь в прочности посадки; 3 - подающий топливопровод; 4 - отводящий топливопровод; 5 - редукционный клапан на 4 бар; 6 - уплотнительное кольцо. Подлежит замене после каждого демонтажа; 7 - уплотнительное кольцо круглого сечения. Подлежит замене после каждого демонтажа; 8 - подающий топливопровод. К двигателю; 9 - болт. Момент затяжки 3 Нм; 10 - кронштейн. Крепится к топливному баку
4.0а. Топливный фильтр. Автомобили с дизельным двигателем объемом 1,9 литра: 1 - подающий топливопровод от топливного бака к фильтру. Окрашен в белый цвет или имеет маркировку белого цвета. Проверяйте прочность посадки; 2 - болт. Момент затяжки 8 Нм; 3 - возвратный тпопливопровод. к радиатору охлаждения топлива. Окрашен в синий цвет или имеет маркировку синего цвета. Проверяйте прочность посадки; 4 - резьбовая пробка отверстия для слива конденсата. Вывинтите пробку и слейте примерно 100 мл жидкости, воспользовавшись шприцем; 5 - уплотнительное кольцо. Подлежит замене после каждого демонтажа; 6 - возвратный топливопровод от сдвоенного (тандемного) топливного насоса. Окрашен в синий цвет или имеет маркировку синего цвета; 7 - верхняя крышка топливного фильтра; 8 - датчик температуры топлива; 9 - уплотнительное кольцо. Подлежит замене после каждого демонтажа; 10 - сменный фильтрующий элемент; 11 - уплотнительное кольцо. Подлежит замене после каждого демонтажа; 12 - корпус топливного фильтра; 13 - болт крепления кронштейна топливного фильтра. Момент затяжки 13 Нм; 14 - кронштейн топливного фильтра; 15 - уплотнительное кольцо. Подлежит замене после каждого демонтажа; 16 - зажим. Проверяйте прочность посадки; 17 - подающий топливопровод с соединительным штуцером для датчика температуры топлива; 18 - к сдвоенному (тандемному) топливному насосу
4.0б. Топливный фильтр. Автомобили с дизельным двигателем объемом 2,0 литра: 1 - подающий топливопровод от топливного бака к фильтру. Окрашен в белый цвет или имеет маркировку белого цвета. Проверяйте прочность посадки; 2 - болт. Момент затяжки 5 Нм; 3 - возвратный топливопровод, к радиатору охлаждения топлива. Окрашен в синий цвет или имеет маркировку синего цвета. Проверяйте прочность посадки; 4 - резьбовая пробка отверстия для слива конденсата; 5 - уплотнительное кольцо. Подлежит замене после каждого демонтажа; 6 - подающий топливопровод к сдвоенному топливному насосу; 7 - возвратный топливопровод от сдвоенного (тандемного) топливного насоса. Окрашен в синий цвет или имеет маркировку синего цвета; 8 - верхняя крышка топливного фильтра; 9 - датчик температуры топлива; 10 - уплотнительное кольцо. Подлежит замене после каждого демонтажа; 11 - сменный фильтрующий элемент; 12 - уплотнительное кольцо. Подлежит замене после каждого демонтажа; 13 - корпус топливного фильтра; 14 - болт крепления кронштейна топливного фильтра. Момент затяжки 6 Нм; 15 - кронштейн топливного фильтра; 16 - уплотнительное кольцо. Подлежит замене после каждого демонтажа; 17 - зажим. Проверяйте прочность посадки; 18 - соединительный штуцер для датчика температуры топлива; 19 - от сдвоенного (тандемного) топливного насоса