Снятие
Предупреждение! При выполнении работ строго придерживайтесь мер предосторожности соблюдайте тщательную чистоту.
1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подставочные козлы.
Предупреждение! Поддомкрачивание автомобиля сопряжено с опасностью травмы. Ознакомьтесь с мерами безопасности.
2. Установите под топливный фильтр 1 емкость для сбора топлива (см. иллюстрацию). Топливный фильтр находится на днище автомобиля возле топливного бака.
![](https://autoinstruction.ru/img/volkswagen/102/350017.jpg)
Предупреждение! Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением шлангов топливной системы место стыка шлангов оберните ветошью и только после этого осторожно снимите шланг, сбросив давление. Надевайте защитные очки.
3. Надавите поводки зажимов, которыми крепятся топливные шланги 2,3 и 4 к фильтру, и отсоедините их (см. иллюстрацию 4.2).
Внимание! У автомобилей с двигателем FSI объемом 1,4-/1,6 литра топливный фильтр не имеет возвратного топливопровода и редукционного клапана. В данном случае через возвратный топливопровод топливо от ТНВД поступает напрямую в топливный бак.
4. Ослабьте затяжку болта 5 на хомуте крепления топливного фильтра (см. иллюстрацию 4.2). Полностью вывинчивать болт не нужно.
5. Извлеките топливный фильтр из держателя и слейте имеющееся в нем топливо в емкость.
Установка
6. Закрепите топливный фильтр в держателе так, чтобы стрелка на фильтре указывала по направлению движения топлива, т.е. от топливного бака к двигателю. Кроме того, штифт 2 на корпусе топливного фильтра должен зайти в выемку на направляющей 1 (см. иллюстрацию).
![](https://autoinstruction.ru/img/volkswagen/102/350018.jpg)
7. Затяните болт хомута на топливном фильтре с приложением усилия 3 Нм.
8. Подсоедините шланги и зафиксируйте их. Не перепутайте местами подающий шланг 4 черного цвета с отводящим шлангом 3 синего цвета (см. иллюстрацию 4.2).
Внимание! Отводящий шланг подсоединяется к редукционному клапану (см. иллюстрацию 4.2).
9. Опустите автомобиль на колеса.
Внимание! Если двигатель после замены топливного насоса не запускается, то топливную систему следует прокачать через штуцер вентиляционного шланга.
![](https://autoinstruction.ru/img/volkswagen/102/350016.jpg)
4.0. Топливный фильтр. Автомобили с бензиновым двигателем: 1 - топливный фильтр; 2 - зажим редукционного клапана. Убедитесь в прочности посадки; 3 - подающий топливопровод; 4 - отводящий топливопровод; 5 - редукционный клапан на 4 бар; 6 - уплотнительное кольцо. Подлежит замене после каждого демонтажа; 7 - уплотнительное кольцо круглого сечения. Подлежит замене после каждого демонтажа; 8 - подающий топливопровод. К двигателю; 9 - болт. Момент затяжки 3 Нм; 10 - кронштейн. Крепится к топливному баку
![](https://autoinstruction.ru/img/volkswagen/102/350019.jpg)
4.0а. Топливный фильтр. Автомобили с дизельным двигателем объемом 1,9 литра: 1 - подающий топливопровод от топливного бака к фильтру. Окрашен в белый цвет или имеет маркировку белого цвета. Проверяйте прочность посадки; 2 - болт. Момент затяжки 8 Нм; 3 - возвратный тпопливопровод. к радиатору охлаждения топлива. Окрашен в синий цвет или имеет маркировку синего цвета. Проверяйте прочность посадки; 4 - резьбовая пробка отверстия для слива конденсата. Вывинтите пробку и слейте примерно 100 мл жидкости, воспользовавшись шприцем; 5 - уплотнительное кольцо. Подлежит замене после каждого демонтажа; 6 - возвратный топливопровод от сдвоенного (тандемного) топливного насоса. Окрашен в синий цвет или имеет маркировку синего цвета; 7 - верхняя крышка топливного фильтра; 8 - датчик температуры топлива; 9 - уплотнительное кольцо. Подлежит замене после каждого демонтажа; 10 - сменный фильтрующий элемент; 11 - уплотнительное кольцо. Подлежит замене после каждого демонтажа; 12 - корпус топливного фильтра; 13 - болт крепления кронштейна топливного фильтра. Момент затяжки 13 Нм; 14 - кронштейн топливного фильтра; 15 - уплотнительное кольцо. Подлежит замене после каждого демонтажа; 16 - зажим. Проверяйте прочность посадки; 17 - подающий топливопровод с соединительным штуцером для датчика температуры топлива; 18 - к сдвоенному (тандемному) топливному насосу
![](https://autoinstruction.ru/img/volkswagen/102/350020.jpg)
4.0б. Топливный фильтр. Автомобили с дизельным двигателем объемом 2,0 литра: 1 - подающий топливопровод от топливного бака к фильтру. Окрашен в белый цвет или имеет маркировку белого цвета. Проверяйте прочность посадки; 2 - болт. Момент затяжки 5 Нм; 3 - возвратный топливопровод, к радиатору охлаждения топлива. Окрашен в синий цвет или имеет маркировку синего цвета. Проверяйте прочность посадки; 4 - резьбовая пробка отверстия для слива конденсата; 5 - уплотнительное кольцо. Подлежит замене после каждого демонтажа; 6 - подающий топливопровод к сдвоенному топливному насосу; 7 - возвратный топливопровод от сдвоенного (тандемного) топливного насоса. Окрашен в синий цвет или имеет маркировку синего цвета; 8 - верхняя крышка топливного фильтра; 9 - датчик температуры топлива; 10 - уплотнительное кольцо. Подлежит замене после каждого демонтажа; 11 - сменный фильтрующий элемент; 12 - уплотнительное кольцо. Подлежит замене после каждого демонтажа; 13 - корпус топливного фильтра; 14 - болт крепления кронштейна топливного фильтра. Момент затяжки 6 Нм; 15 - кронштейн топливного фильтра; 16 - уплотнительное кольцо. Подлежит замене после каждого демонтажа; 17 - зажим. Проверяйте прочность посадки; 18 - соединительный штуцер для датчика температуры топлива; 19 - от сдвоенного (тандемного) топливного насоса