Внимание! Самостопорящиеся болты нельзя отвинчивать или затягивать с помощью электрического шуруповерта, потому что в таком случае возможно повреждение резьбы на воздуховоде или на нижней части корпуса воздушного фильтра.
![](https://autoinstruction.ru/img/volkswagen/102/350021.jpg)
5.0. Воздушный фильтр. Автомобили с бензиновым двигателем ВСА объемом 1,4 литра:
1 - нижняя часть корпуса воздушного фильтра. Нижняя и верхняя части корпуса воздушного фильтра образуют верхнюю защитную крышку двигателя. Для демонтажа следует отсоединить шланг от возвратного клапана, а затем снять защитную крышку, высвободив ее из креплений и подав вверх.
2 - уплотнительная прокладка. Соблюдайте монтажное положение. При повреждении крышку следует заменить на новую
3 - сменный фильтрующий элемент
4 - верхняя часть воздушного фильтра 5- резиновая втулка
6 - болты. Момент затяжки 3 Нм.
7 - уплотнительное кольцо. Проверяйте прочность посадки, а при повреждении меняйте на новое
8 - заборный патрубок с регулирующей заслонкой
9 - крышка
![](https://autoinstruction.ru/img/volkswagen/102/350022.jpg)
5.0а. Воздушный фильтр. Автомобили с двигателем FSI объемом 1,4-/1,6 литра:
1 - верхняя часть корпуса воздушного фильтра
2 - резиновая втулка
3 - сменный фильтрующий элемент
4 - болт. Момент затяжки 3 нм
5 - датчик температуры впускаемого воздуха
6 - уплотнительное кольцо круглого сечения. Подлежит замене посла каждого демонтажа
7 - нижняя часть корпуса воздушного фильтра. Нижняя и верхняя части корпуса воздушного фильтра образуют верхнюю защитную крышку двигателя. При снятии следует высвободить крышку из четырех креплений по углам, а затем снять с блока дроссельной заслонки, подав вверх
8 - вентиляционный шланг. От корпуса распределительных валов 9 - болты. Момент затяжки 3 Нм.
![](https://autoinstruction.ru/img/volkswagen/102/350023.jpg)
5.0б. Воздушный фильтр. Автомобили с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 75 кВт, бензиновым двигателем FSI объемом 2,0 литра, дизельным 2-клапанным двигателем объемом 2,0 литра: 1 - болт. Момент затяжки 5 Нм; 2 - насадка воздуховода. К бамперу; 3 - воронка воздуховода; 4 - крышка; 5 - хомут; 6 - заборный шланг; 7 - крепление к насосу; 8 - кронштейн; 9 - болт. Момент затяжки 2 Нм; 10 - болт. Момент затяжки 8 Нм; 11 - болт. Момент затяжки 3 Нм; 12 - крышка воздушного фильтра; 13 - сменный фильтрующий элемент; 14 - корпус воздушного фильтра; 15 - уплотнительное кольцо; 16 - датчик 2 температуры впускаемого воздуха; 17 - болт. Момент затяжки 2 Нм; 18 - накопительная камера; 19 - гайка. Момент затяжки 20 Нм; 20 - хомут; 21 - воздуховод; 22 - болт. Момент затяжки 2 Нм; 23 - зажимная гайка; 31 - хомут; 32 - воздухозаборник; 33 - болт. Момент затяжки 3 Нм; 34 - расходомер массы впускаемого воздуха; 35 - уплотнительное кольцо круглого сечения; 36 - воздуховод; 37 - шланг низкого давления клапана рециркуляции ОГ
Внимание! А - выход воздушного фильтра. Позиции 5-7 касаются только бензиновых двигателей объемом 2,0 литра, а позиции 31-37 - только дизельных двигателей. Воздушный фильтр у бензинового двигателя объемом 1,6 литра идентичен, ноне имеет позиций 34-35.
![](https://autoinstruction.ru/img/volkswagen/102/350024.jpg)
5.0в. Воздушный фильтр. Автомобили с дизельным 4-клапанным двигателем объемом 1,9-12,0 литра: 1 - воздуховод турбонагнетателя; 2 - расходомер массы впускаемого воздуха; 3 - уплотнительное кольцо круглого сечения. Подлежит замене при повреждении; 4 - болт. Момент затяжки 8 Нм; 5 - крышка воздушного фильтра; 6 - болт. Момент затяжки 8 Нм; 7 - шланг низкого давления электромагнитного клапана; 8 - сменный фильтрующий элемент; 9 - воздуховод возле верхней поперечины передка; 10 - корпус воздушного фильтра; 11 - гайка. Момент затяжки 10 Нм