Это дает следующие преимущества:
- а) самодиагностика двигателя, что позволяет быстро обнаружить неисправность. Система регистрирует появляющиеся неисправности и при неудовлетворительной работе двигателя рекомендуется обращаться в мастерскую, где с помощью специального тестера будет произведено считывание зарегистрированных кодов неисправностей. Эти неисправности можно будет затем целенаправленно устранить;
- б) точное дозирование впрыскиваемого топлива. Это обеспечивает снижение содержания вредных веществ в ОГ и уменьшает расход топлива, сохраняя хорошие динамические качества автомобиля;
- в) отпадает необходимость регулировки числа оборотов холостого хода, а также заданной частоты оборотов, при которой регулятор начинает ограничивать подачу топлива.
Все детали системы управления двигателем рассчитаны на длительный срок эксплуатации и практически не требуют ремонта.
В рамках технического обслуживания необходимо лишь менять сменный фильтрующий элемент воздушного фильтра и топливный фильтр.
Выполнение регулировок и ремонтных работ, влияющих на работу дизельного двигателя возможно только с помощью дорогостоящих контрольно-измерительных приборов, поэтому их следует поручать мастерским, у которых имеется соответствующее оборудование.
Принцип работы дизельного двигателя
В дизельных двигателях чистый воздух впускается в цилиндры и там сильно сжимается. Из-за этого температура в цилиндрах становится выше температуры воспламенения дизельного топлива. В момент, когда поршень почти стоит в верхней мертвой точке, в воздух, сжатый и нагретый примерно до +600°С, впрыскивается дизельное топливо. Топливо самовоспламеняется, поэтому свечи зажигания не нужны.
При холодном двигателе одним только сжатием температура воспламенения топлива не достигается.
В этом случае двигатель нужно предварительно разогреть. Для этого в каждой камере сгорания имеется свеча накаливания, которая разогревает камеру сгорания. Продолжительность прогрева зависит от температуры окружающего воздуха и регулируется блоком управления двигателя через реле предварительного разогрева.
Внимание! В связи с хорошей способностью к запуску холодного двигателя с непосредственным впрыском топлива его предварительный разогрев необходим лишь при температурах воздуха ниже 0°С.
Двигатели, которыми оснащаются автомобили Golf/Touran имеют систему непосредственно впрыска через блок «насос-форсунка».
В отличие от общепринятою прямого впрыска, когда один топливный насос высокого давления создает давление для открытия всех форсунок, у дизельных двигателей с использованием данной схемы каждый цилиндр имеет свой ТНВД. Этот ТНВД, распределительный клапан и форсунка образуют единый блок, получивший обозначение «насос-форсунка» (см. иллюстрацию 1.0).
1.0. Блок «насос-форсунка»: 1 - топливная форсунка; 2 - насос высокого давления; 3 - электромагнитный клапан; 4 - роликовое коромысло; 5 - кулачок распределительного вала впускных клапанов; 6 - камера высокого давления; 7 - пружина; 8 - поршень насоса; 9 - возвратный канал топлива; 10 - канал подачи топлива; 11 - свеча накаливания; 12 - игла форсунки
Дизельное топливо забирается из бака электрическим насосом и подаётся механическим топливоподающим насосом к каждому насосу-форсунке.
Топливоподающий насос вместе с вакуумным насосом закреплен на головке блока цилиндров и приводится в действие от распределительного вала. Все четыре ТНВД в блоке «насос-форсунка» приводятся в действие дополнительными кулачками на распределительном валу через роликовые коромысла. Ввиду высокого давления впрыска топлива, достигающего почти 2000 бар, топливо в момент впрыска сильно распыляется. Количество впрыскиваемого топлива точно определяется блоком управления двигателем и через электромагнитные распределительные клапаны подаётся в блок «насос-форсунка».
Из-за высокого давления в блоке «насос-форсунка» топливо сильно нагревается, что отрицательно сказывается на функционировании датчика указателя запаса топлива.
Для охлаждения топлива на возвратном топливопроводе имеется радиатор, крепящийся на днище автомобиля.
Прежде чем попасть в ТНВД или в блок «насос-форсунка», топливо проходит через топливный фильтр, где задерживаются загрязнения и конденсат. Поэтому чрезвычайно важно заменять топливный фильтр в сроки, как того требуют условия технического обслуживания.
Внимание! Работы на топливной системе требуют соблюдения мер безопасности и строжайшей чистоты.