Первичный вал
Первичный вал не нужно регулировать. Важно, однако, чтобы шайба, обнаружившаяся при демонтаже. во время сборки была снова вставлена на место.
Перед сборкой вала поместите синхронизирующее кольцо третьей и четвертой передач на соответствующий конус шестерни и с помощью толщиномера измерьте зазор между шестерней и кольцом. Предел износа равен 0,5 мм, в то время как первоначальный показатель для синхронизирующего кольца шестерни третьей передачи составляет 1,15-1,75, а для кольца шестерни четвертой передачи — 1,3-1,9 мм. То же значение для синхронизирующего кольца пятой передачи.
При необходимости замены втулки и маслоуплотнительного кольца на конце вала выбейте детали изнутри с помощью десятимиллиметрового круглого стержня. Полностью вбейте новую втулку. С наружной стороны уплотнительное кольцо снабжено пробкой. Вбивайте деталь до тех пор. пока пробка не упрется буртиком, затем удалите пробку. Смажьте маслом кромку уплотнительного кольца.
Вставьте в переключающую втулку три блокирующих выключателя и насадите скользящую муфту на втулку. В случае монтажа новых деталей (втулку и скользящую муфту всегда заменяют вместе) переключающая втулка должна быть снабжена желобком с торцевой стороны (верхняя стрелка) или желобком по наружному периметру (наружная стрелка). В противном случае вы неправильно заказали деталь.
При монтаже пружин синхронизатора учитывайте рис. и устанавливайте пружины, как показано, т.е. сместите конец пружины, лежащей с противоположной стороны, на 120° по отношению к другой пружине. Учтите, что скос внутреннего зубчатого венца втулки должен быть обнаружен к шестерне третьей передачи. На другой стороне втулки на ее наружной кромке находится желобок, который должен быть обращен в сторону четвертой передачи.
Шестерню третьей передачи вместе с игольчатым роликоподшипником надвиньте на вал (хорошо смазав маслом) и запрессуйте синхронизатор, но при этом поверните синхронизирующее кольцо так, чтобы паз лежал на одной линии с блокирующими выключателями. Проверьте еще раз фаску с внутренней стороны втулки (она должна быть обращена в сторону третьей передачи).
Для крепления синхронизатора используйте новое пружинное стопорное кольцо, но обратите внимание на то, чтобы кольцо идеально вошло в паз.
Насадите шестерню четвертой передачи вместе с игольчатым роликоподшипником (хорошо смазав маслом) и прочно запрессуйте.
Впрессуйте в картер коробки передач шарикоподшипник вместе с компенсационной шайбой. Проследите за тем. чтобы своей закрытой стороной подшипник был обращен к шестерне четвертой передачи.
Вторичный вал
Шестерня пятой передачи вторичного вала находится над картером коробки передач. В картере находится игольчатый роликоподшипник.
Оба конических роликоподшипника вторичного вала разрушатся, если их отжать. В таком случае замените крышку подшипника вместе с подшипником с одного конца и наружным рабочим кольцом, размещенным в корпусе подшипника, с другого конца. В случае выполнения этих работ следует заново провести регулировку.
В коробку передач, предназначенную для данного двигателя, был внесен ряд изменений, затронувших конфигурацию вала. Изменения касаются (перечислим лишь некоторые из них) увеличения диаметра зубьев неподвижней шестерни четвертой передачи, появления дополнительной канавки на шестерне третьей передачи и уже упомянутых деталей, предназначенных для крепления шестерни четвертой передачи увеличения пружинных стопорных колец. При заказе новых деталей лучше всего всегда сообщать номер коробки передач.
В случае повторного применения старых деталей смажьте сепараторы подшипников маслом и вставьте вал в корпус подшипника. В заключение смонтируйте крышку подшипника. Правильно поверните крышку, так как насадка для упора шестерни заднего хода должна располагаться с той же стороны, что и вал заднего хода.
В случае монтажа новых подшипников их нужно подогреть в масляной ванне до температуры 100°С и соответствующих концов запрессовать на вал. При этом внутреннее кольцо нижнего подшипника надо хорошо подпереть.
Проконтролируйте синхронизирующие кольца и смонтируйте детали синхронизатора. Степень износа составляет 0,5 мм. Зазор зо вновь установленных деталях равен 1,1-1,7 мм.
Надвиньте упорную шайбу 12 таким образом, чтобы буртик был обращен к крышке подшипника.
Синхронизирующую втулку первой — второй передачи 8 вместе с синхронизирующим кольцом 9 нагрейте до 120°С и с помощью отрезка трубы запрессуйте на вал. Зубцы синхронизирующей втулки должны быть обращены к шестерне первой передачи.
Смонтируйте вал заднего хода вместе с шестерней заднего хода. В случае необходимости вал нужно вбить.
Запрессуйте или вбейте на вал внутреннее кольцо игольчатого роликоподшипника 7 для второй шестерни и надвиньте его полностью до шестерни игольчатого роликоподшипника.
Надвиньте на игольчатый роликоподшипник шестерню второй передачи 6.
Подогрейте шестерню третьей передачи 5 и запрессуйте с концевой части вала таким образом, чтобы ее буртик был обращен к шестерне второй передачи. Пружинное стопорное кольцо должно заскочить в паз.
Измерьте осевой зазор шестерни третьей передачи. Обычно берут пружинное стопорное кольцо и вставляют его в желобок (шестерня плотно прижата). Поскольку в распоряжении нет подходящего выбора пружинных стопорных колец, выполняют измерение с помощью толщиномера. Используя полученный размер, можно заказать пружинное стопорное кольцо. Чтобы подкорректировать зазор, в распоряжении имеются пружинные стопорные кольца различной толщины (2,5-3,0 мм). Помните о том, что у пружинных стопорных колец, предназначенных для коробки передач данного двигателя, диаметр больше (при той же толщине).
Смонтируйте шестерню четвертой передачи 3 — буртиком вверх — и разместите новое пружинное стопорное кольцо 2. Хорошо вдавить его в паз. Как уже упомянуто, в коробке передач двигателя объемом 2 л используется второе пружинное стопорное кольцо.
Запрессуйте на вал подшипник с углубленной канавкой. Широкий буртик внутреннего кольца подшипника должен быть обращен к пуансону пресса.
Смонтируйте приспособление для предварительного натяга (его можно установить лишь в одном положении), а затем до отказа затяните его.
Перед монтажом блока вилок вставьте пружину в отверстие картера сцепления. Оно расположено перед шестернями.
Вновь вставьте вилки включения в последовательности, обратной демонтажу.
Вал заднего хода следует выровнять согласно инструкции. Для этого вверните винт в резьбовое отверстие вала заднего хода и вставьте вал в его направляющее отверстие так, чтобы линия, мысленно проведенная через головку винта, проходила посредине между обоими отверстиями под винт, имеющимися в картере коробки передач. В этом положении вбейте вал до упора в сторону крышки подшипника.
Смонтируйте картер коробки передач, как описано далее.
Сборка и монтаж дифференциала
Нагрейте новые подшипники дифференциала до температуры 100°С и запрессуйте их на опорные цапфы. Для этого можно использовать подходящие отрезки трубы. Отрезок трубы надо также подложить под коробку дифференциала, чтобы подкрепить ее с другой стороны.
В случае замены большой ведущей шестерни надо рассверлить заклепки (12 мм). Это не вызовет особых проблем, поскольку каждая заклепка в центре накернена. После этого выбейте заклепки.
Для монтажа большой ведущей шестерни нагрейте до температуры 100СС и запрессуйте на коробку дифференциала. С противоположных сторон нужно ввинтить в коробку два направляющих винта (А), чтобы направлять шестерню во время запрессовки. При установке плоской конической шестерни пользуйтесь толстой тряпкой. Закажите новые специальные винты, стопорные шайбы и гайки (N 171 498 088 А, комплект для ремонта) и гайки до момента 70 Нм.
Если были демонтированы только сателлиты, а плоскую коническую шестерню не отвинчивали, нужно заменить обе отпиленные заклепки двумя вышеупомянутыми винтами.
1 - пружинные стопорные кольца на исходном валу нет пружинных стопорных колец); 2 - сателлитные конические шестерни; 3 - ось шестерни дифференциала; 4 - боковая шестерня; 5 - внутренние пружинные стопорные кольца; 6 - сепаратор шарикоподшипника
Конические шестерни устанавливайте вместе с сепаратором шарикоподшипника. Осторожно вбейте ось дифференциала, избегая повреждения отверстий сепаратора.
Вставьте в отверстие боковые шестерни, чтобы повернуть конические шестерни в нужное положение.
Введите первичные валы, а затем определите толщину внутренних пружинных стопорных колец следующим образом.
Прижмите к оси дифференциала фланец, устанавливаемый со стороны первичного вала, и подвиньте шестерню к стенке коробки дифференциала.
Вставьте пружинное стопорное кольцо, проверив. чтобы оно нигде не было зажато. В противном случае используйте пружинное стопорное кольцо меньших размеров.
Аналогичным образом расположите пружинное стопорное кольцо на другой стороне и вставьте его.
Монтаж дифференциала производится в последовательности, обратной демонтажу. Дифференциал должен быть вставлен перед монтажом обоих фланцевых валов.
Сборка картера коробки передач
Сборка картера коробки передач производится в последовательности, обратной разборке, однако надо учесть следующие аспекты.
Проследите за тем, чтобы вал заднего хода находился в нужном положении.
Ввинтите в щиток подшипника две шпильки М8, которые послужат направляющими элементами коробки передач.
Привинтите мостик коробки передач, и наденьте картер. Подбейте картер резиновым молотком. Не забудьте вложить компенсационную шайбу для подшипника.
Ввинтите винт вала заднего хода. Затягивать (20 Нм) его надо с помощью специального торцевого комплекта, поскольку это — винт с головкой «Torx».
Ввинтите переключатель света заднего хода.
Затяните зажимную пластину подшипника с глубокой канавкой до момента 15 Нм.
Винты, вставленные между обеими половинами картера, затяните до момента, равного 25 Нм. Два этих винта короче по длине и помещаются под винт вала переключения.
При установке фланца со стороны привода разместите инструмент так, как показано на рис. Стопорное кольцо наденьте на вал и вбивайте кольцо отрезком трубы подходящего диаметра, пока оно не войдет в паз. Вбейте колпачок.
Шестерню пятой передачи нагрейте до 100°С и вбивайте ее на вал желобком вверх. В данной установите пружинное стопорное кольцо. В данной коробке передач нужно снова обратить внимание на специальное стопорное кольцо.
Наденьте синхронизирующую переключающую втулку вместе с шестерней и вилкой включения и смонтируйте новую стопорную пластину.
Ввинтите переключающую трубку в вилку включения по часовой стрелке и снова выверните ее. пока она не будет выступать на 5 мм. Размер замерьте в месте, указанном на рис. При снятии торцевого ключа не вытаскивайте переключающую планку, так как в противном случае выйдет из строя переключение с внутренней стороны и коробку передач надо будет снова разбирать. В случае необходимости, чтобы удержать переключающий рычаг в его положении, в то время как ключ снят, следует вставить сбоку отвертку, просунув ее сквозь шлиц.
Смажьте средством для предохранения резьбы D6 новый винт для переключающей втулки и затяните его до момента, равного 150 Нм, с помощью многогранного ключа М12 (ключ с внутренним многогранником, рассчитанным на 12 зубцов). Вставьте передачу заднего хода и пятую передачу, чтобы заблокировать вал.
Вилки включения переведите в положение холостого хода и установите вал переключения. Для этого выровняйте коробку передач горизонтально и закрепите жестяной картер отрезком электродной проволоки, чтобы он не смог повернуться.
Смонтируйте пружину и колпачок и затяните колпачок с помощью торцевого патронного ключа до момента, равного 50 Нм.
Смажьте стопорный винт вала переключателя предохранительным средством AMV 188 200 03 и вставьте его. Затяните винт до момента, равного 40 Нм.
Теперь отрегулируйте вилку включения пятой передачи следующим образом. Регулировку нужно проводить тщательно, чтобы предотвратить выскакивание передачи в дальнейшем.
Еще раз проконтролируйте размер (х). Он должен составлять 5 мм.
Смонтируйте на валу переключения рычаг и включите пятую передачу, полностью вытащив вал и повернув его влево.
С помощью вилки включения немного приподнимите скользящую муфту синхронизатора, чтобы устранить все зазоры деталей.
Проконтролируйте качество зацепления скользящей муфты зубьями шестерни. Нахлест должен быть равен 1 мм. В противном случае сместите переключающую трубку.
Смонтируйте стопорную пластину. Для этого необходим инструмент 3097. Подложите под вилку два вильчатых гаечных ключа (раствор ключей 19 и 24 мм).
Вставьте новое уплотнение крышки. Нажимной рычаг выключения сцепления надвиньте на первичный вал. Перед этим следует разгрузить от натяга привинченный опорный мостик.
На нажимном рычаге выключения сцепления смонтируйте подшипник выключающего механизма.
Все другие работы проводите в последовательности. обратной разборке.