Отсоедините крепежные винты корпуса насоса.
Поясните насос вниз, пока вал не выйдет из зацепления, а затем полностью вытащите его.
Отсоедините винт крепежного щитка и вытащите втулку, расположенную над приводом насоса. вместе с уплотнительным кольцом.
Монтаж насоса производится в последовательности. обратной демонтажу. Насос смонтирован на картере без уплотнения. Винты затяните до момента, равного 20 Нм.
Вставьте втулку, устанавливаемую над валом насоса, вместе с уплотнительным кольцом, затяните винт крепежного щитка втулки до момента. равного 20 Нм. Для разборки насоса используйте рис., где показан блок цилиндров без масляного фильтра. Он установлен между масляным фильтром и его цоколем.
Выверните из крышки насоса два коротких винта.
Снимите крышку вместе с масловсасывающей трубой.
Извлеките приводной вал вместе с шестерней, а также достаньте из корпуса свободную шестерню.
Удалите с крышки насоса оба винта масловсасывающей сетки и удалите уплотнительное кольцо круглого сечения в центре трубы.
Прежде чем подвергнуть детали к тщательному контролю, как следует очистите их. если насос был демонтирован ввиду низкого давления масла, описываемые работы не нужно проводить. В этом случае установите новый насос. Может быть, можно также воспользоваться запасным насосом.
Проверьте, не покоробился ли корпус масло-насоса. На изношенных опорных участках наблюдаются потери давления, поэтому такой корпус надо заменить.
Проверьте степень износа шестерен. Чтобы измерить боковой зазор, вставьте толщиномер между зубьями. Величина зазора должна лежать в пределах 0,05-0,20 мм. при превышении этой величины нужно заменить шестерни, а лучше — весь насос.
Осевой зазор шестерен должен лежать в пределах 0,06-0,15 мм. Для измерения зазора приложите к поверхности корпуса насоса стальной угольник или стальную линейку, как показано на рис., и с помощью толщиномера измерьте расстояние между линейкой и торцевой поверхностью шестерен.
Проверьте жесткость посадки вала приводной шестерни в корпусе насоса. В случае необходимости заново закрепите вал, заново зачеканив кернером конец вала. В противном случае замените корпус насоса.
Шестерни всегда заменяйте в паре, если замечены признаки износа или повреждения зубьев. Чаще всего признаки износа наблюдаются на боковых сторонах зубьев в виде поблескивающих участков.
При сборке насоса обратите внимание на то, чтобы поверхности между обеими гранями корпуса были безупречно чистыми, перед сборкой смажьте все детали маслом, особое внимание обратите на то, чтобы маслом были покрыты шестерни, дабы избежать из заедания при первом запуске, проконтролируйте, прежде чем насос буде смонтирован, легко ли могут проворачиваться шестерни.