Производительность ускорительного насоса
Для оценки производительности ускорительного насоса карбюратор должен быть снят с двигателя. Отверните жидкостную камеру пускового устройства и оттяните резинкой рычажок, управляющий пусковым устройством (рис. 134). Этим удерживается регулировочный винт «быстрого» холостого хода от соприкосновения со ступенчатым диском.
Снимите крышку карбюратора, заполните поплавковую камеру бензинам и снова установите крышку. Приготовьте воронку и стеклянную мерную емкость.
Вставьте воронку в мензурку, а над воронкой разместите карбюратор.
Медленными движениями откройте 10 раз заслонку. Каждое движение открытия должно длиться не менее 1 секунды, а после движения должен наступать трехсекундный перерыв.
Собранное в мензурку количество топлива следует поделить на 10. Результат должен составить (1,0±0,15) см3.
Если насос исправен, т. е. его диафрагма, пружина, распылитель и рычаг привода функционируют нормально, то его производительность можно отрегулировать, но в небольших пределах.
- Вверните болт 2 (рис. 135), заблокируйте кулачок, управляющий ускорительным насосом.
- После снятия предохранителя ослабьте контргайку регулировочного болта 3.
- Слегка ослабьте винт 2 и поверните кулачок. Поворачивая его в направлении «+», мы увеличиваем производительность насоса, а в направлении «-» уменьшаем ее.
После проведения регулировки затяните гайку 3 и застопорите ее.
Положение дроссельной заслонки
Положение дроссельной заслонки устанавливается на заводе-изготовителе, и с целью сохранения этого положения регулировочный винт опломбировывается. Но если в случае крайней необходимости пришлось нарушить заводскую регулировку, восстанавливать ее надо следующим образом.
Снимите жидкостную камеру пускового устройства и резинкой оттяните управляющий рычажок (см. рис. 134).
С регулировочного винта снимите колпачок 1 (рис. 136).
Выворачивайте регулировочный винт 2 до тех пор, пока не образуется зазор между его концом и рычагом, ограничивающим движение заслонки 3. Затем вворачивайте винт до тех пор, пока он не соприкоснется с рычагом. Чтобы было легче зафиксировать этот момент, рекомендуется поместить между винтом и рычагом полоску бумаги. Перемещая бумагу вверх-вниз и одновременно вращая винт, можно точно определить момент их соприкосновения.
От этого положения доверните винт еще на 1/4 оборота.
Закройте винт новым колпачком. Произведите регулировку режима холостого хода (см. ниже).
Установка режима «быстрого» холостого хода
Если без нагрузки двигатель постоянно глохнет на холостом ходу, необходима регулировка режима так называемого быстрого холостого хода. Двигатель должен быть прогрет и иметь правильно отрегулированное зажигание, а также параметры холостого хода. Подсоедините тахометр, снимите крышку пускового устройства и установите регулировочный винт быстрого холостого хода 1 (рис. 137) на второй сверху ступени диска 2.
Оттяните резиновый рычажок управления штока пускового устройства 3, чтобы удержать заслонку в положении полного открытия.
Запустите двигатель, не нажимая на педаль управления подачей топлива.
Проверьте частоту вращения. Она должна составлять (2000±100) об/мин. В случае необходимости скорректируйте ее значение, вращая винт 1.
Регулировка параметров холостого хода
Регулировка параметров холостого хода состоит из установки частоты вращения двигателя, а также из регулирования содержания окиси углерода в отработавших газах. Эти величины взаимозависимы. Поэтому сначала устанавливается частота холостого хода, а затем приступают к проверке и возможной корректировке состава смеси. Перед началом операций по регулировке должны быть выполнены следующие условия.
Двигатель должен быть прогрет. Проверьте, полностью ли открыта воздушная заслонка, то есть касается ли рычажок заслонки ограничительного болта.
Все электрические потребители должны быть отключены, это касается и электровентилятора радиатора.
От воздушного фильтра отсоедините шланг системы вентиляции картерных газов, заглушите его конец.
Зажигание должно быть правильно отрегулировано.
Тахометром проверьте частоту вращения на холостом ходу. Она должна составлять (800±50) об/мин. В случае необходимости скорректируйте ее при помощи регулировочного винта (стрелка на рис. 127).
При помощи газоанализатора газов проверьте содержание CO в отработавших газах. Оно должно находиться з пределах (2,0±0,5)%. В противном случае его надо скорректировать при помощи регулировочного винта (стрелка 10 рис. 138).
Подключение шланга вентиляции от блока цилиндров увеличивает содержание CO в отработавших газах. Это связано с тем, что в картере двигателя всегда присутствуют пары масла.
После регулировки на винт наденьте заглушку голубого цвета.
Клапан повышения скорости вращения на холостом ходу
Чтобы на определенных режимах работы двигателя избежать падения частоты вращения на холостом ходу ниже 700 об/мин, включается клапан с вакуумным управлением, помещенный в регулировочном винте количества смеси. Благодаря этому открывается дополнительный канал, через который в карбюратор подается дополнительное количество топлива, что вызывает увеличение частоты вращения на холостом ходу. Вакуум подается от двойного клапана, включающегося через управляющее устройство. Контроль увеличения оборотов на холостом ходу, а также действие клапана, встроенного в регулировочный винт, требует наличия вакуумного насоса и поэтому должен производиться на станциях обслуживания ASO VW.
Установка положения воздушной заслонки
Положение пусковой (воздушной) заслонки в карбюраторе Weber можно регулировать. Для этого надо снять крышку пускового устройства.
Регулировочный винт «быстрого» холостого хода 1 установите на самом верхнем углублении диска 2, и тягу 3 продвиньте отверткой в направлении стрелки (рис. 139).
Между краем воздушной заслонки и стенкой вставьте сверло диаметром (2,5±0,2) мм (рис. 140). Обратите внимание на то, чтобы пружина 2 не была сжата. Если сверло указанного диаметра вставить не удается либо оно вставляется с большим зазором, то следует отрегулировать положение заслонки при помощи винта 3.