Автомобили с серийным кодовым обозначением QG1 обслуживаются по системе технического обслуживания с увеличенной периодичностью.
Автомобили с серийным кодовым обозначением QG0, QG2 и QG3 обслуживаются в рамках строго установленных сроков.
Кодовое обозначение указано на заводской табличке в моторном отсеке.
Пояснения к кодам
С помощью кода указывается комплектация автомобиля, дополнительное оборудование или его техническое обслуживание по системе увеличенной периодичности.
- QG0 = автомобили с данным кодом серийно не относятся к системе обслуживания с увеличенной периодичностью.
- QG1 = автомобили на заводе-изготовителе включены в систему обслуживания с увеличенной периодичностью и оборудованы датчиками уровня моторного масла и износа тормозных колодок. Система индикации сроков обслуживания активирована.
- QG2 = такие автомобили имеют такую же комплектацию, что и автомобили с кодом QG1, но их обслуживание должно производиться в строго определенные сроки.
Система обслуживания с увеличенной периодичностью « Longlife-Service»
На заводе-изготовителе в двигатель заливается масло, устойчивое к старению и по этой причине в зависимости от эксплуатационных нагрузок на двигатель возможны более длинные интервалы между техническим обслуживанием автомобиля.
Срок выполнения технического обслуживания сообщается водителю посредством вывода на дисплей на щитке приборов или на дисплей счетчика суточного пробега соответствующей информации после включения зажигания.
По мере приближения срока обслуживания сразу после включения зажигания или запуска двигателя на дисплее появляется символ гаечного ключа и количество километров, которые остались до ТО.
Спустя примерно 10 секунд происходит переключение и на дисплей выводится символ часов и количество дней, остающихся до ТО. Одновременно на дисплее щитка приборов появляется сообщение, например, «service in 3000 km oder40 T agen» (обслуживание через 3000 км пробега или через 40 дней). Это сообщение исчезает с дисплея примерно через 20 секунд.
После того, как наступит срок ТО, который рассчитывается блоком управления двигателем, символ гаечного ключа на дисплее начинает мигать в сопровождении гонга, а на дисплей выводится сообщение «service jetzt» (срок обслуживания наступил) или просто «service» (обслуживание). Это значит, что следует незамедлительно выполнить обслуживание автомобиля.
Внимание! Просрочка технического обслуживания сопровождается информацией с минусом перед пробегом или количеством дней.
После выполнения ТО в мастерской выполняется сброс прежних сведений и ввод новых. Эта операция возможна только с помощью тестера VW.
Сброс прежних сведений и ввод новых с помощью кнопок, как это было можно у предшествующих моделях, невозможен.
Если на автомобилях с системой увеличенных интервалов сервиса при выполнении ремонтных работ или при обслуживании заливается моторное масло обычной спецификации, а не для увеличенных интервалов межсервисного обслуживания, то отсчетно-командное устройство следует перепрограммировать, изменив запись о том, что временные интервалы между сервисным обслуживанием являются гибкими, на запись «интервал постоянный».
Последующее техническое обслуживание автомобиля производится в таком случае так же, как и у автомобилей с обычной периодичностью сервиса, т.е. через каждые 15 000 километров пробега или через 12 месяцев производится замена моторного масла.
Внимание! Специализированные мастерские при каждой проверке выполняют считывание кодов неисправностей электронных блоков управления двигателем, ABS, подушек безопасности и противоугонной системы, зарегистрированных системой самодиагностики. Рекомендуется регулярно обращаться в такую мастерскую, даже если обслуживание выполняется самостоятельно.
Жесткие интервалы обслуживания
При отказе от системы увеличенных сроков обслуживания отсчетно-командное устройство следует перепрограммировать, изменив запись о том, что временные интервалы между сервисным обслуживанием являются гибкими, на запись «интервал постоянный». Это возможно с помощью диагностического тестера после выполнения очередного обслуживания.
В качестве масштаба для задания периодичности обслуживания для последующего информирования водителя может использоваться время последнего сброса данных или же пробег. Введенные сведения сохраняются и после отсоединения аккумулятора.
Замена масла
Замена масла выполняется в соответствии с индицируемыми сроками через следующие интервалы.
Если интервалы постоянные или в двигателе находится моторное масло, не имеющее увеличенного срока эксплуатации, то замена масла выполняется через каждые 15 000 километров пробега или через год.
Внимание! При затрудненных условиях эксплуатации масло нужно менять чаще. Такими условиями являются: движение преимущественно на короткие расстояния или в черте города, частое движение по горным или пыльным дорогам, эксплуатация автомобиля с прицепом.
1. Замените масло и смените масляный фильтр. Одновременно проверьте остаточную толщину передних и задних тормозных колодок.
2. Введите новые данные о сроках очередной замены моторного масла (в мастерской).