- специальное приспособление для снятия масляного фильтра (клещи или ключи);
- торцовая головка на 32 мм или HAZET 2169-32 для отвинчивания крышки масляного фильтра;
Если моторное масло будет отбираться, а не сливаться, то
- шприц для отбора масла с диаметром насадки до 10 мм;
- емкость для сбора масла.
Если масло будет сливаться:
- смотровая яма или гидравлический гаражный подъемник с подставными козлами;
- емкость для сбора моторного масла объемом не менее 5 литров.
Необходимые детали для замены изношенных и жидкости:
- в зависимости от типа двигателя 3,5-5,0 литров моторного масла. Заливайте только масло, рекомендованное фирмой VW;
- соответствующий масляный фильтр;
- новое уплотнительное кольцо для крышки масляного фильтра;
- новая пробка сливного отверстия с уплотнительным кольцом. Новая пробка необходима, если масло сливается, а не отбирается.
В продаже имеются сменные бумажные фильтрующие элементы. Их преимуществом является то, что сам масляный фильтр менять не нужно. Замене подлежит лишь фильтрующая вставка.
Масляный фильтр состоит из корпуса 1, крышки 2 и сменного фильтрующего элемента (вставки) 3 (см. иллюстрацию 8.0).
Масляный фильтр привинчивается к блоку цилиндров. В зависимости от модели фильтра, на его корпусе может быть сливная пробка 4 (см. иллюстрацию 8.0). Вне зависимости от корпуса фильтра к нему подходят сменные фильтрующие элементы разных производителей.
В торговой сети имеются вставки фирм HENGST (см. иллюстрацию 8.0), MANN+HUMMEL, а также MAHLE/ KNECHT.
Заправочные объемы моторного масла при замене фильтра
- двигатель объемом 1,4 литра ВСА — 3,5 л
- двигатель FSI объемом 1,4 литра BKG/BLN — 3,8 л
- двигатель TSI объемом 1,4 литра — 3,6 л
- двигатель объемом 1,6 литра BGU/BSE/BSF — 4,0 л
- двигатель FSI объемом 1,6 литра BAG/BLF/BLP — 3,8 л
- двигатель FS1 объемом 2,0 литра AXW/BLR/BLX/BLY — 5,3 л
- двигатель TFSI объемом 2,0 литра АХХ — 4,85 л
- дизельный двигатель объемом 1,9 литра BRU/AVQ/BJB/BKC/BLS — 4,2 л
- дизельный двигатель объемом 2,0 литра BDK 55 кВт — 4,0 л
- дизельный двигатель объемом 2,0 литра AZV/BKD 100/103 кВт — 3,8 л
Внимание! Приведенные объемы являются приблизительными. После замены масла его уровень следует проверить щупом и при необходимости привести в норму.
Моторное масло можно отбирать через направляющую трубку стержневого указателя уровня масла или же сливать через сливное отверстие, закрытие резьбовой пробкой.
Для отбора моторного масла нужен соответствующий шприц.
При его подборе необходимо руководствоваться внутренним диаметром направляющей трубки стержневого указателя уровня масла, в которую вставляется заборный шланг шприца.
Ввиду того, что шприцы могут поставляться со шлангами разного диаметра, то это обстоятельство следует учитывать.
В противном случае, заборный шланг сифона попросту невозможно будет вставить в трубку измерительного щупа.
Слив моторного масла
1. Автомобили с двигателем FSI объемом 1,4-/1,6 литра и дизельным двигателем. Отвинтите крышку масляного фильтра, чтобы масло из фильтра стекло в масляный поддон.
2. Отберите моторное масло с помощью шприца через направляющую трубку стержневого указателя уровня масла.
Если шприца для отбора масла нет, то моторное масло следует слить. Для этого установите автомобиль горизонтально на козлы или станьте на смотровую яму.
Предупреждение! Поддомкрачивание автомобиля и установка его на подставочные козлы сопряжены с опасностью травмы. Ознакомьтесь с мерами предосторожности, изложенными в главе «Поддомкрачивание автомобиля».
3. Снимите брызговик двигателя, см. соответствующую главу.
4. Подставьте под масляный поддон емкость для сбора сливаемого масла.
Предупреждение! Соблюдайте осторожность, если сливается горячее масло, чтобы не допустить ожога.
5. Вывинтите пробку сливного отверстия на масляном поддоне и полностью слейте отработавшее масло (см. стрелку на иллюстрации).
Внимание! Если в моторном масле обнаруживаются в большом количестве металлическая стружка и продукты истирания металла, то это свидетельствует о наличии задиров, например, в подшипниках коленчатого вала или шатунных подшипниках. Чтобы избежать дальнейших повреждений, после ремонта двигателя необходимо тщательно прочистить масляные каналы и шланги циркуляции масла.
В качестве дополнительной меры необходимо, если установлен, заменить масляный радиатор.
6. Ввинтите после завершения слива масла новую пробку с новым уплотнительным кольцом.
Момент затяжки резьбовой пробки сливного отверстия 30 Нм.
Внимание! Номинальный момент затяжки резьбовой пробки сливного отверстия превышать нельзя. В противном случае возможна её негерметичность или же повреждение.
7. Опустите автомобиль на колеса.
Замена масляного фильтра
Автомобили с бензиновым двигателем ВСА объемом 1,4 литра
8. Отвинтите масляный фильтр ключом на 30 мм за шестигранник (см. стрелку на иллюстрации), а затем вывинтите фильтр рукой. Вытекающее из фильтра масло соберите в емкость или же впитывающей масло ветошью.
9. Почистите фланец крепления масляного фильтра на блоке цилиндров спиртом. При необходимости удалите остатки уплотнения.
10. Смажьте уплотнительное кольцо нового масляного фильтра тонким слоем моторного масла.
11. Установите новый масляный фильтр на место и ввинтите его рукой до прилегания уплотнительной прокладки. Как только уплотнительная прокладка будет прилегать к блоку цилиндров, доверните фильтр на 1/2 оборота.
Рекомендуется также предварительно ознакомиться с указаниями производителя устанавливаемого масляного фильтра.
12. Опустите автомобиль на колеса.
Автомобили с двигателем FSI объемом 1,4-/1,6 литра BKG/BLN/BAG/BLF/BLP
13. Отвинтите крышку масляного фильтра, воспользовавшись, например, накладным ключом, действуя сверху, или торцовой головкой (см. стрелку на иллюстрации).
14. Снимите крышку 1 и извлеките вместе с ней сменный фильтрующий элемент 4. Вытекшее моторное масло соберите ветошью (см. иллюстрацию).
15. Отсоедините сменный фильтрующий элемент от крышки фильтра.
16. Снимите уплотнительное кольцо 2 круглого сечения (см. иллюстрацию 8.14).
17. Закрепите на крышке новый фильтрующий элемент.
18. Почистите поверхность прилегания крышки и корпус 5 фильтра (см. иллюстрацию 8.14).
19. Установите новое уплотнительное кольцо 2 и смажьте его тонким слоем свежего моторного масла (см. иллюстрацию 8.14).
20. Почистите резьбу 3 на крышке фильтра и смажьте её тонким слоем свежего моторного масла (см. иллюстрацию 8.14).
21. Вставьте фильтрующий элемент с закрепленной на нем крышкой в корпус фильтра и навинтите крышку с усилием затяжки 25 Нм.
Автомобили с двигателем объемом 1,6 литра BGU/BSE/BSF
22. Отвинтите масляный фильтр ленточным ключом или же ключом HAZET-2172 (см. стрелку на иллюстрации).
23.Почистите поверхность прилегания фильтра к масляному радиатору.
24. Смажьте резиновое уплотнение нового фильтра тонким слоем свежего моторного масла, что обеспечит оптимальное уплотнение и облегчит затяжку фильтра.
25. Привинтите масляный фильтр и затяните его рукой.
Автомобили с двигателем (T)FSI объемом 2,0 литра AXW/BLR/BLX/ BLY/AXX
26. Вывинтите защитный колпачок на корпусе масляного фильтра (см. стрелку на иллюстрации).
27. Слейте из фильтра масло, воспользовавшись переходником VW-T40057 -А-, который ввинчивается в корпус фильтра. Подсоединенный к переходнику шланг следует направить в емкость для сбора отработанного масла (см. иллюстрацию).
Внимание! При ввинчивании переходника в масляный фильтр происходит открытие клапана внутри фильтра. Клапан автоматически закрывается при вывинчивании переходника.
28. Полностью слейте отработавшее масло из фильтра.
29. Вывинтите из фильтра переходник.
30. Отвинтите масляный фильтр и извлеките из него сменный фильтрующий элемент.
31. Вставьте в корпус фильтра новый фильтрующий элемент 4 и установите новое уплотнительное кольцо 3 (см. иллюстрацию).
32. Привинтите масляный фильтр 2 в сборе и затяните его с приложением усилия 25 Нм (см. иллюстрацию 8.31).
33. Ввинтите рукой в 2 защитный колпачок 1 (см. иллюстрацию 8.31).
Автомобили с дизельным двигателем
34. Отвинтите крышку масляного фильтра, воспользовавшись, например, торцовой головкой на 32 мм или ключом для отвинчивания фильтров HAZET2169-32 (см. стрелку на иллюстрации).
33. Снимите крышку и извлеките вместе с ней сменный фильтрующий элемент. Вытекшее масло соберите ветошью.
34. Почистите поверхность прилегания крышки и корпус фильтра.
35. Вставьте фильтрующий элемент с закрепленной на нем крышкой в корпус фильтра и навинтите крышку с усилием затяжки 25 Нм.
36. Опустите автомобиль на колеса.
Заправка моторного масла
37. Снимите крышку 1 с маслозаправочной горловины и залейте свежее масло (см. иллюстрацию).
Внимание! При заправке моторного масла рекомендуется в обязательном порядке заливать примерно на 1/2 литра меньше заправочного объема. После этого запустите двигатель и прогрейте его. Затем двигатель заглушите и через несколько минут проверьте уровень масла щупом и при необходимости масло долейте. Излишек масла необходимо отобрать, потому что это может вызвать повреждение уплотнительных прокладок двигателя и катализатора.
Уровень моторного масла в норме, если он находится в пределах, обозначенных буквой В. Если уровень масла достигает лишь зоны, обозначен ной буквой С, то масло следует долить, пока его уровень не поднимется до диапазона В.
Внимание! Излишек масла (выше диапазона А) следует отобрать, потому что в этом случае будет повреждена прокладка головки блока цилиндров или же катализатор.
38. Выполните пробную поездку, а по её завершении проверьте плотность посадки резьбовой пробки сливного отверстия и масляного фильтра. При необходимости подтяните их, соблюдая определенную осторожность.
39. Проверьте уровень масла через 3 минуты после остановки двигателя и при необходимости доведите уровень масла до нормы.
40. Установите на место брызговик двигателя.