Замена масла - когда это стоит сделать самому?
Работать самому стоит тогда, когда вы используете недорогое масло предписанной спецификации, купленное в магазине сопутствующих товаров, в универмаге или на автозаправочной станции. При традиционной замене масла (слив масла из картера, замена фильтра, утилизация масла в пункте приема) вы должны поднять свой Focus. Быстрее и чище можно заменить масло путем самообслуживания, включая отсасывающее приспособление на автозаправочной станции.
Но у этого метода есть свои недостатки: грязь остается в картере, а без одновременной замены масляного фильтра новое моторное масло выброшено. Удобнее всего менять масло в специализированной мастерской. Разумеется, специалист выполняет эту работу надлежащим образом: как правило, он использует только дорогие сорта масла и затем засчитывает вам также утилизацию отработанного масла и масляного фильтра. Тем не менее заказ может окупиться. Подсчитайте заранее. Часто мастерские производят замену и тогда, когда вы привозите свои масло и фильтр.
Уровень масла не всегда должен быть на максимуме: путь он колеблется между MIN и МАХ. Максимальное добавочное количество между отметками составляет 0,75 л в бензиновых и 1,5 л в дизельных двигателях
Столько масла нужно вашему Focus при замене
Двигатель | Моторное масло с фильтром* |
Zetec-SE 1,4 | 3,75 л |
Zetec-SE 1,6 | 4,25 л |
Zetec-E 1.8 | 4,25 л |
Zetec-E 2,0 | 4,25 л |
Endura-Turbodiesel | 5,6 л |
Endura-Dl-Turbodiesel | 5,6 л |
* Масляный фильтр адаптирован к каждому типу двигателя (бензиновый/дизельный двигатель). Используйте только оригинальные масляные фильтры.
Этапы работы
Прогрейте моторное масло 8 движении. Это важно, только тогда частицы грязи приобретут вид суспензии.
Поднимите автомобиль горизонтально на ровной поверхности
Подставьте плоскую ванночку, миску или разрезанную пластиковую канистру соответствующей емкости из-под масла.
Откройте накладным изогнутым ключом резьбовую пробку маслосливного отверстия. Слейте отработанное масло. Будьте осторожны при отвинчивании резьбовой пробки - горячее масло вылетает мощной струей из масляного поддона в приемную емкость (опасность обвариться!). Затягивайте резьбовую пробку только с новым уплотнительным кольцом.
Резьбовую пробку маслосливного отверстия вы найдете сзади по ходу движения на картере. Сливайте только горячее моторное масло, тогда грязь не останется в масляном поддоне.
Опустошите старый масляный поддон и подставьте под двигатель (в области масляного фильтра. Ослабьте масляный фильтр специальным инструментом. Если его нет, вставьте через металлический корпус отвертку (будьте осторожны: можно обвариться -вытекает горячее масло) и отвинтите. Опустошите фильтр над приемной емкостью и утилизируйте в качестве спецотходов.
Смажьте тонким слоем масла уплотнительное кольцо нового масляного фильтра или слегка смажьте смазкой. Поставьте фильтр прямо и завинтите рукой. ©Залейте предписанное количество масла (см. таблицу на этой странице). Запустите ненадолго двигатель на холостом ходу. Контрольная лампочка давления масла погаснет только тогда, когда наполнится новый масляный фильтр
Проверьте масляный фильтр и резьбовую пробку маслосливного отверстия на герметичность. Снова поставьте автомобиль на колеса.
Большая помощь: натяжная лента дешевле, чем специальный ключ для масляного фильтра и, кроме того. подходит для всех типов фильтров. Тем не менее если вы не можете отвинтить фильтр, вбейте, как костыль, прочную отвертку в патрон и отвинтите его.
Правильная утилизация отработанного масла
Отработанное масло сдайте своему продавцу масла. Все пункты продаж обязаны утилизировать отработанное масло в том количестве, в каком они продают свежее масло. Кроме того, вы также можете сдать отработанное масло вместе с масляным фильтром и замасленными тряпками в пункте приема отработанного масла. Адреса вы можете узнать в администрации района или в автомобильном клубе.
Масляные пятна «потения» на двигателе
Небольшие пятна масла «потения» под капотом Focus не должны вас беспокоить всерьез: моторное масло при сильных колебаниях температуры - через поры прокладки и мимо уплотнительных поверхностей корпуса - может искать дорогу наружу.
Дело обстоит по-другому, если в двигательном отсеке или под стоявшим автомобилем расширяются большие масляные пятна. Сразу бросайтесь в поиск более крупных мест угечки, чаще всего они влекут за собой повреждения. Лучше всего проверить свой двигатель после его мойки, с последующей пробной поездкой, и затем осушить источник утечки масла.