Вязкость: мера текучести смазочного масла. Зимой первым выбором должно быть жидкотекучее масло, которое после запуска холодного двигателя сразу подается во асе точки смазки. Летом, напротив, пользуется спросом более вязкое масло, которое не позволяет срываться смазочной пленке даже при высоких температурах.
Класс SAE (Society of Automotive Engineers - Общество конструкторов автомобилей): обозначение класса вязкости, например SAE 5 W-30. Чем меньше первое число, тем более текучее масло при морозе (W (Winter) -зима). Масло 0W обеспечивает смазку даже при -30 ’С. при 5W этот показатель повышается до -25 ’С, при 15W до -15 °C. Чем больше второе число, тем лучше противостоит масло высоким температурам.
АСЕА (Association des Constructeurs Europeen d'Automobiles - Общество европейских конструкторов автомобилей): европейский стандарт на масло, введенный в 1996 г., отменяет стандарт ССМС. Для бензиновых двигателей имеются группы А1 (экономичное масло), А2 (незначительно нагруженное масло), АЗ (высокоэффективное масло). Для дизельных двигателей существует деление на В1,В2 и ВЗ.
ССМС (Comittee des Constructeurs d'Automobiles du Marche Commun - Комитет конструкторов автомобилей Общего рынка): спецификация состоит из буквы G (бензиновый двигатель) и PD (дизельный двигатель) и из числа. Чем выше число, тем лучше качество масла.
API (American Petroleum Institute - Американский институт нефти): спецификация состоит из букв S (бензиновый двигатель) и С (дизельный двигатель) и других букв. Чем выше буква располагается в алфавите, тем лучше качество масла.