Внимание! Не допускайте попадания дизельного топлива на резиновые детали и в особенности на шланги системы охлаждения. Попавшее на эти детали топливо немедленно удалите. В противном случае резина этих деталей со временем придет в негодность.
Внимание! Автомобили с дизельным двигателем комплектуются двумя типами топливных фильтров - с пробкой и без пробки для отбора конденсата.
Топливный фильтр с резьбовой пробкой для отбора конденсата
Необходимые инструменты и приспособления:
- подходящая емкость 1 для отбора конденсата из топливного фильтра. например, V.A.G-1390/1 (см. иллюстрацию 10.0).
- шланг 2, устойчивый к воздействию дизельного топлива (см. иллюстрацию 10.0).
- ручной насос 3 для создания низкого давления, например, V.A.G-1390 (см. иллюстрацию 10.0).
Необходимые материалы:
- уплотнительное кольцо круглого сечения для пробки;
- прокладка и сменный фильтрующий элемент.
Снятие
1. Вывинтите резьбовую пробку 6 на фильтре для отбора конденсата (см. иллюстрацию).
2. Подсоедините к емкости для сбора конденсата шланг, а второй конец шланга опустите через отверстие для пробки в топливный фильтр.
3. Подсоедините ко второму штуцеру емкости ручной насос и выкачайте из топливного фильтра примерно 100 мл жидкости, что по объему соответствует одной кофейной чашке.
4. Извлеките из топливного фильтра шланг и ввинтите пробку, надев на неё новое уплотнительное кольцо.
Момент затяжки пробки составляет 3 Нм.
5. Ослабьте затяжку всех болтов в последовательности от 1 до 7 примерно на 1,5-2 оборота (см. иллюстрацию 10.1).
6. Вывинтите все болты и снимите крышку 7 с топливного фильтра (см. иллюстрацию).
7. Извлеките из корпуса фильтра 4 фильтрующий элемент 1 и прокладку 2 (см. иллюстрацию 10.6).
Установка
8. Установите новое уплотнение 3 (см. иллюстрацию 10.6).
9. Вставьте в корпус фильтра новый фильтрующий элемент.
10. Закрепите на крышке фильтра новую уплотнительную прокладку 2 и привинтите крышку болтами к корпусу фильтра (см. иллюстрацию 10.6).
11. Ввинтите болты крепления крышки фильтра в последовательности от 1 до 5 до ее прилегания к корпусу, а затем затяните их с приложением усилия 5 Нм (см. иллюстрацию 10.1).
Внимание! Затяжку болтов выполняйте в перекрестном порядке, как они обозначены на иллюстрации. В противном случае возможно повреждение корпуса фильтра и уплотнительной прокладки.
12. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
13. Осмотрите топливную систему и убедитесь в её герметичности.
14. Несколько раз выжмите педаль акселератора, чтобы удалить воздух из топливной системы.
Топливный фильтр без резьбовой пробки для отбора конденсата
Снятие
15. Снимите верхнюю защитную крышку двигателя, см. соответствующую главу.
16. Ослабьте затяжку всех болтов в последовательности от 1 до 7 примерно на 1,5-2 оборота (см. иллюстрацию 10.1).
17. Вывинтите все болты и снимите крышку 7 с топливного фильтра (см. иллюстрацию 10.1).
18. Снимите с крышки фильтра уплотнительную прокладку.
19. Извлеките из корпуса фильтра фильтрующий элемент.
20. Удалите из корпуса фильтра конденсат и возможные загрязнения, отвинтив его.
Установка
21. Привинтите корпус фильтра, если он отвинчивался, м затяните его с приложением усилия 10 Нм.
22. Вставьте в корпус фильтра 4 новый фильтрующий элемент 3 (см. иллюстрацию).
23. Закрепите в пазу на крышке фильтра новую уплотнительное кольцо 1 и привинтите крышку болтами к корпусу фильтра, ввинтив болты на один оборот (см. стрелки на иллюстрации).
24. Ввинтите болты крепления крышки фильтра в последовательности от 1 до 5 до прилегания крышки к корпусу, а затем затяните их с приложением усилия 5 Нм (см. иллюстрацию 10.1).
Внимание! Затяжку болтов выполняйте в перекрестном порядке, как они обозначены на иллюстрации. В противном случае возможно повреждение корпуса фильтра и уплотнительной прокладки.