1 - правая консоль двигателя; 2 - кожух (на наших моделях не установлен); 3 - опора коробки передач; 4 - резино-металлическая опора; 5 - левая консоль коробки передач; 6 - резино-металлическая опора; 7 - агрегатная балка; 8 - противовес; 9 - резино-металлическая опора; 10 - балка двигателя; 11 - резино-металлическая опора; 12 - передняя консоль двигателя
Двигатель вынимается вверх вместе с коробкой передач. Для этого Вам потребуется подъемник, который Вы сможете стабильно подвесить на необходимой высоте.
Рекомендуется проводить эту работу с помощником. Перед работой посмотрите на картинку с изображением моторного отсека, чтобы Вы знали, где находятся описываемые детали.
Так как в модели «Гольф» установлено большое количество электрических проводов и вакуумных шлангов, то Вы должны предварительно пометить все места их соединений, чтобы затем установить их правильно.
Снятие
Снять аккумуляторную батарею.
Снять капот двигателя.
На автомобилях с климатической установкой не открывать магистраль охлаждающей жидкости!
Так как при наличии климатической установки компрессор снимается, то нужно его вместе с закрытыми шлангами зафиксировать на передней стороне автомобиля таким образом, чтобы шланги не были в натяжении.
Резервуар жидкости для климатической установки отвернуть и оставить висеть свободно.
Снять переднюю часть автомобиля. При наличии климатической установки перед автомобиля должен быть уложен на продольной балке из-за шлангов охлаждающей жидкости и укреплен проволокой для предотвращения скатывания.
Корпус воздушного фильтра вместе с всасывающими шлангами спереди и сзади снять с двигателя.
Отделить центральный штекер двигателя. Для этого удерживать узкую часть штекера (стрелка) и повернуть широкое кольцо.
Снять штекера кабелей на включателе света заднего хода и на датчике тахометра.
Отвернуть соединения с массой на коробке передач и вытянуть его.
Вывесить тягу газа на рычаге ТНВД и на упоре. предохранительный чехол снова воткнуть в надрез (сохраняет регулировку при сборе).
Отсоединить тягу ускорения холодного запуска от ТНВД.
Место соединения на ТНВД снова закрыть деревянной пробкой.
Снять шланг между вакуумным насосом и усилителем тормозов.
Отсоединить тягу сцепления от рычага и отложить в сторону.
Отвернуть два болта на устройстве натяжения насоса сервоусилителем.
Ослабить три крепящих болта поворотного рычага снять клиновидный ремень.
Отложить насос сервоусилителя вместе с заглушенными шлангами в сторону.
Слить охлаждающую жидкость.
Снять все шланги охлаждающей жидкости между радиатором, теплообменником системы отопления, двигателем и расширительным бачком.
У автомобилей с автоматической коробкой передач снять клиновидный ремень с насечками.
Снять амортизатор и шкив водяного насоса.
Застопорить автомобиль спереди.
Снять штангу переключения и короткую штангу рычага переключения передач. Для этого на длинной штанге слева по направлению движения стянуть зажимной рычаг на пластмассовой головке с помощью отвертки, оттянуть шлангу от головки.
На автоматической коробке передач рычаг переключения установить в положение «Р», тягу от него снять с коробки передач.
Отвернуть справа и слева от коробки передач карданные валы привода передних колес и привязать их проволокой к кузову.
Отвернуть от агрегатной балки противовес.
Если имеется, то отвернуть теплозащитный кожух для внутреннего шарнира правого карданного поля.
Отвернуть выхлопную трубу от выпускного коллектора.
«Отпустить» автомобиль.
Расцепить на правой консоли двигателя штекерное соединение датчика системы ABS (анти-блокировочная система тормозов).
Открутить болт между правой консолью двигателя и резинометаллической опорой.
Освободить консоль коробки передач от резинометаллической опоры.
Слегка приподнять блок двигатель/коробка передач (силовой агрегат).
Снять картер.
Вывернуть болт сверху передней резинометаллической опоры.
Пропустить две цепи или подходящих стальных троса через оси справа и слева двигателя и прицепить их к подъемнику.
Открутить опоры и консоли коробки передач.
Слегка поворачивая, осторожно вытянуть силовой агрегат.
При подъеме двигателя осторожно направлять его от руки, чтобы детали двигателя или кузова не мешали подъему.
Ослабить болты крепления двигателя к коробке передач.
Отделить двигатель от коробки передач, надавливая, к примеру, монтировкой.
Установка
Все работы производятся в обратном порядке.
Все самоконтрящиеся гайки заменить.
Проверить, вставлены ли в блок цилиндров направляющие втулки - они служат для центрирования двигателя и коробки передач.
Прикрепить болтами двигатель к коробке передач
Моменты затяжки болтов:
- 1 - 80 Нм (М12x55)
- 2 - 10 Нм (М6х8)
- 3 - 10 Нм (М7х12)
- 4 - 80 Нм (М12х64)
- 5 - 60 Нм (М10Х140)
Стрелки обозначают направляющие втулки для центрирования двигателя и коробки передач.
Опустить силовой агрегат в автомобиль.
При установке опор двигателя выемка на консоли переднего и заднего подвеса должна войти в зажимную цапфу резинометаллической опоры.
Выровнять силовой агрегат встряхивающими движениями, затянуть винтовые соединения.
Выжать педаль сцепления минимум пять раз до конца.
Присоединенный рычаг управления нажать примерно на 10 мм навстречу его направлению движения, он при этом должен двигаться свободно.
Необходимо отрегулировать тягу газа, переключение передач, число оборотов холостого хода и после установки передней части автомобиля — осветительные приборы.