На дизельных двигателях используется внутреннее смесеобразование в вихревой камере и камере сгорания уже относительно давно (по сравнению с бензиновым двигателем). Максимальное число оборотов дизеля поэтому ограничено, в противном случае он работает неэкономично. За счет поступления большего количества воздуха для воспламенения достигается лучшее наполнение цилиндров.
По существу, турбонаддув состоит из двух лопастных колес, находящихся на одном валу. Через одно из них (1) проходя выхлопные газы двигателя и вал в соответствии с числом оборотов двигателя вращается быстрее или медленнее. Связанное с ним второе лопастное колесо (2) вращается, естественно, вместе с ним и направляет втянутый воздух — теперь уже под давлением — в камеру сгорания, из-за чего «жадный» до воздуха дизельный двигатель раскручивается до более высокой мощности. Повышенный приток воздуха от турбонаддува должен находится в «согласии» с ТНВД. Это достигается с помощью обогащения давления наддува, которое в зависимости от давления надува дозирует немного больше топлива. Слишком большого количества топлива тоже не должно быть, иначе в выхлопных газах повышается доля копоти. Кроме того, катализатор только тогда работает оптимально, когда при сгорании преобладает достаточное количество воздуха.