Рис. 179. Элементы электронной системы зажигания VEZ: 1 - блок управления; 2 - воздушный трубопровод; 3 - штекер; клемма; 5 - наконечник; 6 - клемма 15 (+); 7 - кабель массы; 8 - катушка зажигания; 9 - кабель; 10 - наконечник; 11 - угольный контакт; 12 - бегунок; 13 - защитный колпачок; 14 - штекер; 15 - датчик температуры; 16 - штекер; 17 - прокладка; 18 - крепежный винт; 19 - уплотнительное кольцо; 20 - свеча зажигания; 21 - наконечник; 22 - пластина; 23 - кабель массы; 24 - кабель; 25 - распределитель зажигания; 26 - крышка; 27 - наконечник; 28 - клемма 1 (-); 29 - коммутатор (TSZ-H); 30 - штекер; 31 - датчик положения дроссельной заслонки; 32 - штекер
В параметрической схеме управления этой системой зажигания определяется оптимальный момент зажигания в зависимости от текущего режима работы двигателя. Параметрами управления являются частота вращения двигателя, температура двигателя, температура всасываемого воздуха и степень нагрузки двигателя (разрежение во' впускном коллекторе, положение дроссельной заслонки). Под степенью нагрузки двигателя понимается текущая нагрузка двигателя, например, существует разница в работе двигателя на частоте вращения 4000 об/мин или когда автомобиль находится на подъеме или на спуске.
Наряду с этими параметрами на выработку момента зажигания влияет также и датчик детонаций. Датчик детонаций расположен на моторном блоке и соединен электрическим проводом с блоком управления системы VEZ или Digifant.
При отсутствии информации о частоте вращения двигателя, степени нагрузки и т. д. могут возникнуть ухудшения ходовых качеств, например снижение мощности двигателя. Возможно также повышение расхода топлива. Серьезных неисправности двигателя опасаться не следует, если дефект будет устранен при ближайшей возможности.
Предупреждение! При работах с системой зажигания VEZ необходимо во избежание получения электрических поражений и повреждения системы зажигания строго соблюдать меры безопасности.