Замена топливного насоса
Порядок замены топливного насоса прост и не требует особых разъяснений. Насос установлен на головке блока, и, чтобы получить доступ к нему, нужно снять воздушным фильтр. Болты крепления насоса снабжены головками с внутренним шестигранником.
Замена воздушного фильтра
Элемент воздушного фильтра изготовлен из бумаги и не подлежит очистке. Поступление воздуха потока через фильтр зависит от температуры и нагрузки двигателя. Внешний вид фильтров может отличаться в различных типах двигателей, но все они имеют один принцип действия. Воздушным фильтр со снятой крышкой показан на рис. 155. На этом рисунке видны датчик температуры 1, термостат во входном воздухопроводе 2 и терморегулятор 3. Датчик температуры имеет два штуцера, один из которых' снабжен внутренней резьбой и служит для соединения воздухопровода, идущего от терморегулятора.
Рис. 155. Воздушный фильтр со снятой крышкой: 1 - датчик температуры; 2 - входной воздухопровод с термостатом; 3 - терморегулятор
Работу терморегулятора, управляющего подачей холодного воздуха, можно проверить, сняв воздухопровод, связывающий заднюю стенку фильтра с вакуумной камерой, а затем ртом вдувая и вытягивая воздух. При этом заслонка должна открываться и закрываться, издавая хорошо различимый звук.
Для дальнейшей проверки можно снять воздуховод с терморегулятором. При температуре окружающего воздуха 20°С заслонка должна быть открыта не более чем на 2/3. В противном случае терморегулятор следует заменить.
Рис. 156. Воздушный фильтр двигателя HZ: 1 - каналы для поступления подогретого воздуха, 2 - заслонка открыта на 2/3
Фильтрующий элемент следует заменять через 30 000 км пробега, тщательно очищая при этом внутреннее пространство корпуса фильтра. В условиях сильно запыленных дорог фильтрующий элемент заменяйте чаще. Для замены фильтрующего элемента необходимо освободить 5 пружинных зажимов и снять крышку. Для снятия фильтра в сборе нужно вывернуть крепежные болты. Входное отверстие карбюратора закройте тряпкой. Между корпусом фильтра и карбюратором находится прокладка, которую нельзя перемещать во время установки фильтра.