Замена колодок
Ремонт суппорта в основном осуществляется так же, как описано выше. Операции снятия и установки тормозных колодок производится следующим образом:
1. Снимите верхнюю и нижнюю пружины колодок с суппорта (рис. О:11).
2. Выверните верхний и нижний направляющие болты, крепящие корпус суппорта к кронштейну, и снимите корпус суппорта (рис. О:12) Если болты имеют головку со шлицевым гнездом, понадобится специальный 12-гранный шлицевой ключ размером 8 мм.
3. Подвесьте корпус суппорта на проволочном крючке, не натягивая тормозной шланг.
4. Выньте тормозные колодки из кронштейна суппорта.
5. Вдавите поршень в цилиндр на корпусе суппорта. Обратите внимание на уровень жидкости в бачке главного цилиндра (см. выше).
6. Установите тормозные колодки в кронштейн суппорта и убедитесь, что они свободно перемещаются в полости кронштейна.
7. Установите корпус суппорта на кронштейн и вверните верхний и нижний направляющие болты, затянув их с моментом, указанным в разделе "Технические данные".
8. Установите верхнюю и нижнюю пружины колодок (рис. О:11).
9. Замените все четыре тормозные колодки на обоих тормозах, затем несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы установить тормозные колодки в рабочее положение. Установите колеса и затяните болты с моментом, указанным в разделе "Технические данные".
Снятие и установка (суппорт VW Мк II)
Снятие тормозного суппорта осуществляется в два этапа. Сначала снимается корпус суппорта с поршнем, как описано в разделе "Замена тормозных колодок", а затем — кронштейн суппорта.
После снятия корпуса суппорта открывается доступ для ремонта самого суппорта, тормозного диска и ступицы. Снятие кронштейна суппорта требуется только в случае работ с поворотным кулаком (например, замена подшипников ступицы).
Если предполагается ремонт суппорта, нажмите на педаль тормоза, чтобы выдвинуть поршень из цилиндра и облегчить его удаление в дальнейшем.
Если необходимо снять корпус суппорта полностью, зажмите тормозной шланг специальным зажимом и отверните его штуцер от суппорта (вместо зажима можно воспользоваться струбциной). Заглушите отсоединенный конец шланга, чтобы предотвратить попадание грязи. После сборки суппорта прокачайте тормозную систему, как описано выше.
Пружинные шайбы, установленные на болтах крепления кронштейна суппорта, можно выбросить — при сборке их установка не требуется. Два болта крепления суппорта к поворотному кулаку затягивайте с моментом, указанным в разделе "Технические данные".
Замена уплотнений (суппорт VW МК II)
1. Снимите корпус суппорта с кронштейна, как описано ранее. Выньте поршень из цилиндра, подав сжатый воздух в отверстие для штуцера тормозного шланга и снимите пылезащитный чехол с верхней части поршня.
2. Выньте уплотнительное кольцо из канавки в цилиндре при помощи пластмассовой иглы, следя за тем, чтобы не повредить поверхность отверстия цилиндра.
3. Промойте поршень и цилиндр в метиловом спирте или чистой тормозной жидкости. Нельзя использовать для промывки бензин или керосин.
4. Если поршень и цилиндр в хорошем состоянии, соберите корпус суппорта следующим образом:
5. Смажьте поршень, уплотнительное кольцо и цилиндр чистой тормозной жидкостью.
6. Установите новое уплотнительное кольцо в канавку в отверстии цилиндра.
7. Установите на верхнюю часть поршня новый пылезащитный чехол.
8. Вставьте поршень в цилиндр днищем вперед, затем полностью вдавите его на место.
9. Установите наружный край пылезащитного чехла в канавку вдоль верхней кромки цилиндра.