В связи с тем, что для получения точной температуры масла необходим диагностический прибор VW (тестер), то эту работу рекомендуется поручать мастерской.
Уровень трансмиссионного масла в автоматической коробке передач проверяется и пополняется только лишь в рамках технического обслуживания.
Достаточное количество трансмиссионного масла в коробке передач имеет определяющее значение для нормального функционирования автоматической коробки.
При низком уровне масла, равно как и при завышенном, работоспособность автоматической коробки передач снижается.
Необходимые приспособления и инструменты:
- масленка;
- защитные очки;
- емкость для сбора трансмиссионного масла;
- прибор для измерения температуры масла.
Необходимые расходные материалы:
- трансмиссионное масло VW спецификации G 052 025;
- уплотнительное кольцо для резьбовой пробки заливного отверстия;
- защитный колпачок для резьбовой пробки заливного отверстия.
Внимание! Не запускайте двигатель, если из автоматической коробки слито масло. Автомобиль нельзя буксировать, если в коробке нет масла.
При выполнении всех работ тщательно соблюдайте чистоту.
Малейшее загрязнение, попавшее в автоматическую коробку передач, может стать причиной её отказа.
Проверка уровня масла
Внимание! Температура трансмиссионного масла перед проверкой его уровня должна составлять менее +30°С или менее. Такая температура масла достигается почти сразу после запуска двигателя. В мастерских по ремонту автомобилей Фольксваген для контроля температуры масла используют диагностический прибор, подсоединяемый к диагностическому разъему на автомобиле. Без диагностического прибора температуру трансмиссионного масла можно определить только лишь приблизительно.
Предупреждение! При выполнении работ возможен выход трансмиссионного масла. Наденьте защитные очки.
1. Убедитесь, что блок управления коробкой передач не включился на выполнение аварийной программы.
2. Переведите рычаг управления автоматической коробкой передач в положение Р, а кондиционер и отопитель выключите.
Предупреждение! Поддомкрачивание автомобиля или установка его на козлы сопряжены с опасностью. Поэтому рекомендуется ознакомиться с мерами безопасности, изложенными в главе «Поддомкрачивание автомобиля».
3. Поставьте автомобиль горизонтально на подставочные козлы.
4. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостых оборотах.
5. У становите под автомобиль емкость для сбора вытекающей трансмиссионной жидкости и при прогреве масла до температуры примерно + 35°-45°С вывинтите резьбовую пробку (см. стрелку на иллюстрации). При этом вытечет скопившееся в перепускной трубке трансмиссионное масло.
Если уровень трансмиссионного масла в норме, то при температуре примерно +35°...45°С оно начнет вытекать из перепускной трубки в виде капель.
При повышении температуры масла должна вытекать примерно одна капля в секунду. В этом случае пополнять объем трансмиссионного мала не нужно.
Следует ввинтить резьбовую пробку с новым уплотнительным кольцом и затянуть её с приложением усилия 15 Нм. Прежнее уплотнительное кольцо на пробке нужно перекусить бокорезами и снять.
Если же при разогреве трансмиссионного масла до указанных выше температур оно через перепускную трубку не вытекает или почти не вытекает, то объем масла в коробке передач следует пополнить.
Для этого пробку с прежним уплотнительным кольцом следует плотно завинтить рукой и сразу же заглушить двигатель, чтобы трансмиссионное масло без нужды не нагревалось.
Заправка трансмиссионного масла
6. Закрепите на капоте емкость трансмиссионным маслом нужной спецификации (см. иллюстрацию).
7. Демонтируйте вакуумный насос вместе с кронштейном для обеспечения доступа к маслозаливной горловине. Вакуумный насос месте с кронштейном положите в стороне от места работ так, чтобы он не попал в крыльчатку вентилятора обдува радиатора.
8. Снимите с пробки заливного отверстия предохранительный колпачок, поддев его отверткой (см. иллюстрацию). Колпачок при этом повреждается и поэтому его следует заменить на новый. Колпачок обеспечивает прочность посадки пробки.
9. Снимите пробку с заливной горловины.
10. Вставьте в заливную горловину трубку заправочной емкости V. A.G 1924 и залейте трансмиссионную жидкость (см. иллюстрацию). Заливать жидкость следует до тех пор, пока она не начнет вытекать из контрольного отверстия (перепускной трубки).
11. Ввинтите пробку 1, заменив её прежнее уплотнительное кольцо на новое, в контрольное отверстие (перепускную трубку) и затяните пробку с приложением усилия 15 Нм (см. стрелку на иллюстрации).
12. Выключите зажигание и отсоедините, если применялся, диагностический тестер.
13. Установите пробку 3 на заливное отверстие, наденьте на неё предохранительный колпачок4 (см. иллюстрацию 17.11) и зафиксируйте пробку.
Внимание! Предохранительный колпачок следует заменять в обязательном порядке, потому что он стопорит пробку.
14. Установите на место над заливной горловиной кронштейн с вакуумным насосом.
15. Опустите автомобиль на колеса.