Автомобили с бензиновым двигателем объемом 1,4 литра ВСА
Снятие
Внимание! Верхняя защитная крышка двигателя состоит из верхней и нижней частей воздушного фильтра.
1. Отсоедините верхний шланг от воздушного фильтра.
2. Подайте крышку вверх, высвободив из четырех держателей (см. стрелки на иллюстрации) и снимите её с модуля дроссельной заслонки.
Установка
3. Установите крышку на модуль дроссельной заслонки и на четыре держателя, надавите на неё и зафиксируйте.
4. Подсоедините верхний шланг к воздушному фильтру.
Автомобили с бензиновым двигателем FSI объемом 1,4-/1,6 литра
Снятие
Внимание! Верхняя защитная крышка двигателя состоит из верхней и нижней частей воздушного фильтра.
5. Высвободите штекер 1 датчика температуры впускаемого воздуха и отсоедините его, воспользовавшись изогнутой отверткой, например, HAZET 818-1 или 818-2 (см. иллюстрацию).
Отвертку следует вставить в шлиц за стопорным выступом и подать стопорный выступ в сторону водительского места (см. часть А на иллюстрации).
6. Отсоедините шланг 2 низкого давления, надавив на днище разъема (см. иллюстрацию 2.5).
7. Отсоедините воздушный шланг 3, разжав с помощью подходящих клещей, например, HAZET-798-9 удерживающую пружину (см. иллюстрацию 2.5). Снимите шланг с крышки.
8. Извлеките маслоизмерительный щуп 1 (см. иллюстрацию).
9. Подайте крышку двигателя вверх, чтобы снять её с посадочных мест 2 (см. иллюстрацию 2.8).
10. Снимите крышку и положите её верхней стороной на мягкую подкладку. Не потеряйте при этом резиновую втулку маслоизмерительного щупа.
11. Вставьте в направляющую трубку щуп для измерения уровня масла, чтобы при выполнении работ в это отверстие не попадала грязь.
Установка
12. Извлеките щуп для измерения уровня масла из направляющей трубки.
13. Уложите крышку на двигатель так, чтобы крепежные выступы установились напротив своих посадочных мест, и надавите на крышку, чтобы она зафиксировалась.
14. Подсоедините штекер и шланг, располагающиеся под крышкой.
15. Вставьте указатель уровня масла в направляющую.
Автомобили с двигателем объемом 1,6 литра BGU/BSE/BSF
Снятие
16. Извлеките из направляющей указатель 1 уровня моторного масла (см. иллюстрацию).
17. Высвободите крепления 2 крышки и снимите её, подав вверх (см. иллюстрацию 2.16).
Установка крышки выполняется в последовательности, обратной снятию.
Автомобили с двигателем FSI объемом 2,0 литра
Снятие
18. Высвободите крепления крышки и снимите её, подав вверх (см. стрелки на иллюстрации).
Установка крышки выполняется в последовательности, обратной снятию.
Автомобили с двигателем TFSI объемом 2,0литра (GTI)
Снятие
19. Сожмите поводки хомута 1 на патрубке воздушного шланга соответствующими клещами, например, VAS-5024A или HAZET-798-9 и сместите его на шланг (см. иллюстрацию).
20. Сместите резиновую манжету к турбонагнетателю.
21. Отсоедините штекер 2 от расходомера массы впускаемого воздуха и отложите его в сторону от места работ (см. иллюстрацию 2.19).
22. Просуньте руку сбоку под крышку и высвободите крышку двигателя сначала с передней стороны (см. стрелки 3 на иллюстрации 2.19), а затем сзади (см. стрелки 4).
Установка крышки выполняется в последовательности, обратной снятию.
Автомобили с дизельным двигателем
Снятие
23. Резко подайте вверх переднюю часть крышки (см. стрелки А), а затем потяните её вперед, если смотреть по направлению движения, и высвободите из крепления заднюю часть крышки (см. стрелку В).
Дизельные двигатели объемом 1,9-/2,0 литра, кроме двигателей AZV/BKD
У автомобилей с двигателями AZV/BKD крышка конструкционно немного отличается, однако её снятие выполняется идентично (см. иллюстрацию 2.23а).
Установка
24. Закрепите заднюю часть крышки, а затем установите её над монтажными точками А и надавите на неё сверху для фиксации (см. иллюстрации 2.23 и 2.23а).
Двигатель FSI объемом 1,6 литра (85 кВт, 115 л. с.): 1 - модуль дроссельной заслонки; 2 - клапан системы рециркуляции ОГ; 3 - корпус термостата; 4 - верхняя защитная крышка двигателя; 5 - распределительный вал; 6 - штыревой указатель уровня масла (щуп); 7 - цель привода газораспределительного механизма; 8 - звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 9 - крышка маслозаливной горловины; 10 - масляный фильтр; 11 - электромагнитный клапан адсорбера; 12 - впускной коллектор; 13 - поршень; 14 - пробка сливного отверстия моторного масла; 15 - коленчатый вал; 16 - масляный насос; 17 - цепь привода масляного насоса; 18 - ременный шкив коленчатого вала; 19 - ручейковый ремень; 20 - ременный шкив компрессора кондиционера
Бензиновый двигатель FSI объемом 2,0 литра: 1 - катушка зажигания; 2 - распределительный вал выпускных клапанов; 3 - распределительный вал впускных клапанов; 4 - направляющий ролик; 5 - поршень; 6 - зубчатый ремень; 7 - ременный шкив коленчатого вала; 8 - масляный поддон; 9 - роликовый балансир; 10 - штыревой указатель уровня масла (щуп); 11 - заслонка впускного тракта; 12 - верхняя часть впускного коллектора; 13 - вал привода заслонок впускного тракта; 14 - масляный фильтр; 15 - компрессор кондиционера
Газораспределительный механизм дизельного двигателя объемом 2,0 литра с четырьмя клапанами: 1 - роликовый балансир блоке «насос-форсунка»; 2 - блок «насос-форсунка».; Располагается по центру между клапанами; 3 - распределительный вал впускных клапанов; 4 - распределительный вал выпускных клапанов; 5 - съемная ось; 6 - выпускной тракт; 7 - клапаны с вертикальным расположением.; Если смотреть сверху, то клапаны находятся под углом 45° относительно продольной оси двигателя; 8 - впускной тракт; 9 - коромысло