Для образования искрового разряда требуемой интенсивности напряжение бортовой сети 12 V преобразуется в катушках зажигания в высоковольтное напряжение, достигающее 30 000 В.
Электронная система зажигания является неотъемлемой частью системы управления двигателем. Ее основными рабочими компонентами являются свечи, катушки и высоковольтных проводов. Подачу напряжения на свечи зажигания осуществляет блок электронного управления двигателем (ЕСМ).
Ручная регулировка угла опережения зажигания не требуется. При сбое заданных параметров следует произвести замену вышедших из строя компонентов системы управления двигателем.
Элементы системы зажигания не подвержены износу и в регулярном обслуживании не нуждаются. В соответствии с графиком технического обслуживания следует производить лишь замену свечей зажигания.
Система предварительного разогрева дизельного двигателя предназначена для прогрева камер сгорания с целью уверенного воспламенения дизельного топлива. В качестве нагревательных элементов используются свечи накаливания, работой которых управляет соответствующий электронный блок.
Меры безопасности при работе с системами зажигания
Чтобы избежать поражения обслуживающего персонала электротоком и/или выхода из строя электронной системы зажигания, при работе на автомобилях с такой системой необходимо соблюдать следующие правила:
- Отсоединяйте провода системы зажигания, в том числе и от контрольно-измерительных приборов, только при выключенном зажигании.
- Не отсоединяйте аккумулятор, а также генератор и стартер при работающем двигателе.
- Не допускаются лица с кардиостимулятором к работам с электронными системами зажигания.
Системы зажигания и впрыска топлива имеют общую диагностическую систему, регистрирующую появившиеся неисправности в виде соответствующих кодов, которые могут быть считаны при помощи специального сканера (тестера).
Считывание информации, хранящейся в памяти блока управления двигателем, в большинстве случаев позволяет определить причины сбоев в работе двигателя. Анализ считанной информации с применением перечня кодов позволяет локализовать источник неисправности.
Внимание! Визуального осмотра электропроводки и штекеров недостаточно. Для выяснения причин отказа обязательно считайте информацию в памяти блока управления двигателем.
Если неисправность возникла вскоре после выполнения обслуживания какого-либо узла, следует, прежде всего, тщательно осмотреть данный узел и находящиеся рядом компоненты. Не исключается, что причина отказа вызвана ослаблением контактов.
При поиске причин нарушения работоспособности двигателя (например, паление развиваемой мощности) всегда имеет смысл проверить компрессию в цилиндрах.
Замену воздушного и топливного фильтров выполняйте соответствии с графиком технического обслуживания автомобиля.
После устранения неисправности всегда удаляйте код зарегистрированной блоком самодиагностики неисправности.
1. Откройте капот и проверьте надежность посадки клемм проводов на полюсах аккумулятора, и убедитесь в отсутствии признаков окисления клеммных соединений.
Устраните обнаруженные дефекты, а вышедшие из строя компоненты замените на новые. Осмотрите провода «массы» (-) них контакты. Они должны быть абсолютно чистыми, без следов коррозии.
Внимательно осмотрите всю видимую электропроводку в моторном отсеке, проверьте надежность контактных соединений. Поврежденную электропроводку замените, сохраняя прежнюю укладку жгута проводов.
Внимание! Соблюдайте порядок укладки проводов, не допускайте их натяжения. Несоблюдение этих требований может привести к разрыву провода без повреждения изоляции.
Восстановить поврежденную электропроводку можно путем впаивания на участке обрыва шунтирующей провода. Пайка обеспечивает надежность электрического контакта.
Для ремонта изоляции воспользуйтесь изоляционной лентой, либо посадите на провод отрезок термоусадочной трубки.
Наилучшим способом устранения всех связанных с повреждением электропроводки неисправностей является замена разорванного провода.
2. Внимательно осмотрите шланги и трубопроводы в моторном отсеке. Проверьте надежность посадки крепежных хомутов, убедитесь в отсутствии деформаций, трещин, порезов, расслоений и иных повреждений шлангов и трубопроводов.
3. Оцените состояние и проверьте проходимость шлангов топливной системы. Загрязнение или нарушение проходимости шлангов влечет за собой нарушение стабильности оборотов двигателя, особенно на холостом ходу.
4. Внимательно осмотрите топливопроводы, перемещаясь от топливного бака к топливной распределительной магистрали.
Особое внимание при этом уделяйте местам соединения шлангов и топливопроводов.
5. Проверьте сменный фильтрующий элемент воздухоочистителя.
Чрезмерно загрязненный фильтр способен значительно повысить суммарное аэродинамическое сопротивление впускного тракта, что непосредственно сказывается на развиваемой двигателем мощности.
В случае необходимости замените сменный фильтрующий элемент.
6 Запустите двигатель и оставьте его работать на холостых оборотах.
Предупреждение! При выполнении работ в моторном отсеке при работающем двигателе соблюдайте крайнюю осторожность. Не касайтесь силового агрегата и системы выпуска ОГ, не допускайте попадания волос и элементов одежды во вращающиеся детали (вентилятор обдува радиатора, ремень привода вспомогательных агрегатов.
7. Убедитесь в отсутствии признаков утечек воздуха во впускном тракте. Для выявления мест утечек можно воспользоваться мыльным раствором.
8. Установите автомобиль на подставочные козлы и осмотрите систему выпуска ОГ. Выявить негерметичность выпускного тракта можно путем закупоривания его выходного отверстия. Подтяните ослабшие хомуты и замените прогоревшие прокладки.