Важнейшими узлами автоматической коробки передач являются преобразователь крутящего момента, планетарная передача и гидравлическое либо электронное устройство управления передачами.
Для переключения передач используются гидравлически управляемые многодисковые тормоза и фрикционные муфты.
Преобразователь крутящего момента по своему способу действия напоминает гидравлическую муфту. Он обеспечивает возможность трогания автомобиля с места и переключения отдельных ступеней без включения механического сцепления.
Управление переключением передач в автоматической коробке передач осуществляется электронным управляющим устройством.
Ручных программ движения, таких как "экономичная" и "спортивная", не предусмотрено. Вместо этого управляющее устройство распознает по скорости, с которой водитель нажимает на педаль акселератора, какой способ езды, спортивный или экономичный, он предпочитает. При этом устройство управляет соответственным образом переключением передач. На моменты переключения передач также оказывают воздействие условия передвижения, например, вверх или вниз с горы, а также наличие прицепа и встречного ветра.
При неисправностях входных сигналов или магнитных клапанов происходит переключение на аварийную программу движения. Возникшая неисправность также записывается в память устройства накопления отказов. В дальнейшем эту информацию можно будет вызвать при помощи опрашивающего устройства.
Для оценки работоспособности автоматической коробки передач и для правильного поиска неисправностей является опыт работы с автоматическими коробками передач такого типа и наличие соответствующих рабочих навыков.
Внимание: Разрешается буксировать автомобили с автоматической коробкой передач на расстояние до 50 км с максимальной скоростью 50 км/ч. При наличии платформы для перевозки автомобилей можно поднимать только переднюю часть автомобиля. Полноприводные автомобили необходимо устанавливать на платформу четырьмя колесами.