При установке шин или дисков, не указанных в техническом паспорте, следует внести соответствующую запись в документы на автомобиль. Как правило, для этого необходимо разрешение производителя.
При замене диска следует учитывать не только его ширину и диаметр, ной глубину запрессовки. Глубина запрессовки - это расстояние от середины диска до поверхности прилегания диска колеса к тормозному диску.
Все дисковые колеса выполнены с кольцевым выступом. Кольцевой выступ представляет собой борт, запрессованный на посадочной полке, который даже при очень крутом повороте автомобиля не позволяет диску сдавливать бескамерную шину.
По существующим законодательным нормам допускается эксплуатация шин с остаточной высотой рисунка не менее 1,6 мм по всей беговой дорожке протектора.
Из соображений безопасности рекомендуется заменять летние шины уже при остаточной высоте рисунка 2 мм, а зимние - при 4 мм.
Высоту рисунка протектора следует измерять в точках наибольшего износа. На дне продольных канавок протектора имеются метки износа шины (TWI).
Места расположения меток отмечены на боковине шины буквами TWI или треугольниками (см. иллюстрацию 25.0а). Высота меток износа равна 1,6 мм.
При измерении остаточной высоты рисунка протектора высота меток износа не учитывается. Определяющей является высота рисунка Р в месте наибольшего износа (см. иллюстрацию 25.0).
Шины отбалансированных колес при поддержании в них предписанного давления, правильной регулировке углов установки колес и безукоризненной работе амортизаторов изнашиваются приблизительно равномерно по всему протектору. При неравномерном износе см. перечень неисправностей шин.
Сказать что-либо определенное о сроке эксплуатации шин разных производителей не представляется возможным, т.к. этот срок зависит от различных факторов, а именно от:
- поверхности дорожного полотна;
- давления в шинах;
- стиля вождения;
- погодных условий.
Быстрому износу протекторов благоприятствуют, прежде всего, спортивный характер вождения, быстрый разгон и резкое торможение.
Внимание! Шины М+S эффективны при движении по грязи и снегу только тогда, когда минимальная остаточная высота протектора составляет 4 мм.
Внимание! Шины проверьте на отсутствие порезов и, а при их наличии с помощью небольшой отвертки определите глубину пореза. Если порезы доходят до каркаса, то стальной корд шины под действием проникающей воды начинает ржаветь. Из-за этого протектор может отслоиться от каркаса и шина разрывается. Поэтому при глубоких порезах протектора из соображений безопасности шины необходимо заменить.