Предупреждение! Поддомкрачивание автомобиля или установка его на подставочные козлы сопряжены с опасностью травмы. Поэтому рекомендуется ознакомиться с мерами безопасности, изложенными в главе «Поддомкрачивание автомобиля».
1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на козлы.
2. Почистите тормозные трубопроводы.
Внимание! Трубопроводы тормозной системы выполнены из металла и для предотвращения коррозии покрыты слоем полимерного материала. При повреждении защитного полимерного слоя трубопровод может заржаветь. Поэтому чистка тормозных трубопроводов с помощью металлической щетки или наждачной бумаги не допускается.
3. Проверьте, освещая фонарем, герметичность трубопроводов тормозного механизма, идущих от главного тормозного цилиндра к ABS, а также ко всем четырем колесным тормозным механизмам.
Главный тормозной цилиндр расположен в моторном отсеке под расширительным бачком для тормозной жидкости.
На трубопроводах тормозной системы не допускается наличия перегибов или вмятин. На них не должно быть коррозионных язв или протертых мест.
В противном случае трубопровод до следующего стыка следует заменить на новый.
Тормозные шланги соединяют трубопроводы с колесными тормозными цилиндрами и проложены возле подвижных частей автомобиля.
Они изготовлены из материала, выдерживающего высокое давление, однако со временем они могут стать пористыми, разбухнуть или порезаться об острые предметы.
При наличии хотя бы одного из названных дефектов тормозной шланг подлежит замене.
4. Определите места повреждений, сгибая тормозные шланги (см. иллюстрацию). Шланги нельзя перекручивать.
Руководствуйтесь цветной маркировкой на шлангах, если таковая имеется.
Стыки трубопроводов и шлангов не должны быть влажными.
Наличие влаги - свидетельство утечки тормозной жидкости.
5. Поверните рулевое колесо до упора в левую, а затем в правую стороны. Тормозные шланги не должны касаться других частей автомобиля при любом положении колес.
6. Опустите автомобиль на колеса.
7. Поверните рулевое колесо еще раз до упора в левую, а затем в правую стороны. Тормозные шланги не должны касаться других частей автомобиля при любом положении колес.