Элементы системы охлаждения бензинового двигателя 1,8-I
- 1 - радиатор;
- 2 - масляный теплообменник;
- 3 - водяной насос/ термостат;
- 4 - головка блока цилиндров/ блок;
- 5 - расширительный бачок;
- 6 - турбонагнетатель;
- 7 - впускной коллектор;
- 8 - радиатор отопителя;
- 9 - радиатор автоматической коробки передач
Элементы системы охлаждения дизельного двигателя
- 1 - радиатор;
- 2 - масляный теплообменник;
- 3 - водяной насос/ термостат;
- 4 - блок цилиндров;
- 5 - расширительный бачок;
- 6 - впускной коллектор;
- 7 - радиатор для рециркуляции отработанных газов. Только двигатели ALH с автоматической коробкой передач;
- 8 - радиатор отопителя;
- 9 - средняя труба системы охлаждения;
- 10 - теплообменник для охлаждения трансмиссионного масла;
- 11 - верхний шланг радиатора,
- 12 - нижний шланг радиатора
Система охлаждения герметичного типа включает водяной насос, вентилятор радиатора, радиатор, расширительный бачок, термостат и радиатор отопителя, а также шланги и переключатели. При запуске холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует вокруг блока цилиндров и головки блока цилиндров. Теплая охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя к водяному насосу. Поскольку охлаждающая жидкость при нагреве расширяется, то повышается ее уровень в расширительном бачке. Поступление охлаждающей жидкости через радиатор закрыто, что обеспечивает закрытый термостат. Когда охлаждающая жидкость достигнет предопределенной температуры, термостат открывается и горячая охлаждающая жидкость проходит через шланг к радиатору. Поскольку охлаждающая жидкость проходит через радиатор, происходит ее охлаждение потоком встречного воздуха. Когда температура охлаждающей жидкости находится в пределах от +92°С до +98°С, термодатчик включает первую ступень вентилятора радиатора и вентилятор вращается с уменьшенным числом оборотов. При температуре охлаждающей жидкости от +99°С до +105°С термодатчик включает вентилятор радиатора на вторую ступень и вентилятор вращается с максимальным количеством оборотов.
Вентилятор с электрическим приводом может включаться и после выключения зажигания. Поэтому при проведении работ на горячем двигателе на время проведения работ необходимо отсоединить электрический разъем от двигателя вентилятора.
Внимание: При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите и снимите крышку с расширительного бачка.
Внимание: Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае промойте поверхность большим количеством воды.