Система охлаждения двигателя рабочим объемом 1,6 л (4A-FE)
Система охлаждения двигателя состоит из радиатора,насоса охлаждающей жидкости, термостата и электрического вентилятора.
Система охлаждения имеет термостатическое регулирование. До тех пор пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость циркулирует только в блоке цилиндров и теплообменнике отопителя. По мере нагревания охлаждающей жидкости приоткрывается термостат и направляет поток жидкости через радиатор. Циркуляцию жидкости в системе обеспечивает насос охлаждающей жидкости, приводимый в движение двигателем через клиновой армированный ремень (у дизеля через зубчатый ремень). Охлаждающая жидкость проходит через радиатор сверху вниз и охлаждается воздухом, обдувающим решетку радиатора в процессе движения автомобиля.
Дополнительное охлаждение системы осуществляется электрическим вентилятором. При достижении охлаждающей жидкостью температуры +92°С термовыключатель включает вентилятор. При понижении температуры охлаждающей ниже +82°С термовыключатель выключает электровентилятор.
Расширительный бачок служит для компенсации колебаний объема охлаждающей жидкости. Через расширительный бачок происходит заполнение системы охлаждающей жидкостью.
Указание: Электрический вентилятор может включаться самостоятельно при остановленном двигателе и включенном зажигании. Это является следствием наличия тепловых застойных зон в двигательном отсеке. Это обстоятельство следует иметь в виду при работе в двигательном отсеке. Поэтому при работе в двигательном отсеке при возможности следует отключать зажигание.
Объем системы охлаждения
1) - механическая коробка передач
2) - автоматическая трансмиссия